Устройство и особенности роликовых подшипников

Подшипник представляет собой деталь, предназначенную для надежной фиксации вала или оси агрегата, на которые оказывается нагрузка. Устройство должно обеспечивать качественное вращение при минимальном сопротивлении. Роликовый радиальный подшипник — особый вид детали, применяющийся там, где шариковые изделия не могут использоваться из-за динамических или статических нагрузок.

Классификация в зависимости от типа нагрузки

В продаже можно встретить множество типов опорных роликовых устройств. Основная характеристика, влияющая на конструкцию, представляет собой нагружающие изделие мощности. Детали могут предназначаться для использования в условиях нагрузок в одном или разных направлениях.

В зависимости от возможности восприятия рабочих мощностей, можно выделить три типа изделий:

  • радиальные, использующиеся для функционирования в условиях перпендикулярно направленных к оси нагрузок;
  • упорные, применяющиеся в узлах, где мощности действуют вдоль оси вала;
  • радиально-упорные, предназначенные для использования в условиях комбинированных сил.

При покупке деталей необходимо брать во внимание тот факт, что название определенной группы устройств носит не рекомендательный характер, а точно указывает на особенности использования. К примеру, упорные типы изделий не могут функционировать в узлах, где преобладают комбинированные или радиальные мощности. В данном случае они быстро износятся и выйдут из строя.

Классификация в зависимости от конструкции

Опорные роликовые детали могут отличаться и в зависимости от конструктивных особенностей. Как правило, устройство включает в себя внешнее и внутреннее кольца, ролики и сепараторный элемент, удерживающий их. В зависимости от типа, тела качения могут быть цилиндрическими или коническими. Эти составляющие компоненты устанавливаются в один либо два ряда. Роликовые двухрядные модели характеризуются повышенной грузоподъемностью. Кроме того, их применение возможно в условиях комбинированных мощностей, для работы в условиях разнонаправленных осевых нагрузок.

Также подшипники могут классифицироваться в зависимости от формы элементов качения и колец. В продаже можно встретить конические, цилиндрические, сферические детали. Первые оснащаются специальными роликами, выполненными в виде усеченного конуса. Такие изделия целесообразно использовать в условиях радиально-упорных мощностей. Вторые оснащаются цилиндрическими элементами качения и разработаны преимущественно для функционирования в узлах, где преобладают радиальные силы.

В сферических подшипниках внешнее кольцо выполнено в виде сферы. Такая конструкция обусловлена необходимостью обеспечения смещения и компенсации перекоса либо провисания вала. Сферические модели также считаются самоустанавливающимися, поскольку могут самостоятельно подбирать оптимальное положение для функционирования вала.

Отдельно следует выделить игольчатый тип устройств. Для таких изделий характерна повышенная длина роликов — их размеры по отношению к диаметру могут составлять 4 к 1 и более. Игольчатый тип считается одним из наиболее грузоподъемных и малогабаритных. Благодаря минимальным размерам колец их использование возможно в узлах с ограниченным пространством вокруг вала. Если в конструкции не предусматриваются кольца, то обязательно используется специальная сепаратор-обойма. В ней каждая ячейка оборудуется ролик-иглой. Такие подшипники характеризуются повышенной продольной жесткостью, но могут работать только в условиях радиальных мощностей.

Неисправности и правила эксплуатации

Об износе подшипника может сообщить перегрев, а также образование трещин на его поверхности. Верхний слой структуры может отслаиваться и наволакиваться на вал.

Основные причины проблем:

  • работа изделия «на сухую» или некачественный подвод смазки;
  • отсутствие масла при запуске подшипника «на холодную», в пусковой период оборудования;
  • утечка смазочного вещества из устройства;
  • высокая кромочная нагрузка;
  • некачественное или неправильное распределение мощностей;
  • окисление смазки, в результате чего вещество теряет свои свойства;
  • низкая жесткость вала также приводит к преждевременному изнашиванию;
  • нарушение геометрии.

Для хранения неиспользуемых устройств должно использоваться сухое, прохладное и чистое помещение. Необходимо исключить температурные перепады. Если место слишком грязное, пыль, оседающая на подшипниках, при установке деталей может привести к быстрому износу. Извлечение устройства допускается только непосредственно перед монтажом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 2 =