Ремонт колесной пары грузовых вагонов: причины и разновидности ремонта

Из-за длительной работы подвижных составов на участках железнодорожного полотна с кривыми малого радиуса, которые ограничивают скорость поездов, происходят повреждения колес. Причиной является уменьшение их сцепления с рельсами. При обточке поверхности катания возникает существенная потеря металла. Его истирание приводит к неизбежному ремонту колесных пар.

Почему возникает необходимость в ремонте

Необходимость в ремонте колес вагонов возникает при естественном старении трущихся поверхностей, их деформации, неправильной сборке, нарушении технологии изготовления, дефектах тормозов, в ситуации погрузки и транспортировки тяжелых грузов, при мощном ударе, аварии, когда поезд сошел с пути. Неисправности возникают из-за расхождения в диаметре двух колес на одной оси, из-за прогиба самой оси, асимметрии рамы тележки, некорректной посадке колеса на ось.

При нарушении правил регулировки рычажной передачи, неверном управлении тормозами, колесные пары могут заклинить, а на их поверхности образоваться ползуны. Со временем от усталости верхнего слоя металла образуются трещины, расслоения и отколы.

Ремонт колес

Для безопасного движения поездов нужна своевременная оценка состояния колесной пары, ее изъятие из-под состава в случае повреждения. По итогам проверки предписывается: текущий ремонт (обыкновенное освидетельствование), средний ремонт (полное освидетельствование) и капитальный ремонт (с заменой элементов).

Текущий ремонт

Назначается в качестве профилактических мер, при реставрации поверхности колеса без разбора буксовых узлов, положительном результате входного вибродиагностического контроля буксов, любой подкатке колесной пары под состав.

Текущие работы подразумевают:

  • проверку буксовых узлов;
  • монтаж подшипников;
  • закладку смазочного материала;
  • закрепление буксовых крышек;
  • обточку болтов.

Средний ремонт 

Требуется после аварий или схождения состава с рельсов, при динамической деформации колесной пары падающими грузами, отсутствии клейма о проведении последнего среднего ремонта, а также бирки на буксовом узле. 

Ремонт проводится для устранения неисправностей на оси в рамках установленных норм, отрицательном результате вибродиагностического контроля подшипников колесной пары, демонтаже буксовых узлов, износе наружных колец подшипников, утечке смазки через корпус колеса, сдвиге узла вдоль оси, при наличии неравномерного проката поверхности колеса, обнаружении в передней части корпуса букса воды или льда.

Средний ремонт нужен после проведения сварочных работ без соблюдения требований и делать его нужно через 5 лет после последнего ремонта. Процесс включает:

  • оценку степени износа согласно допустимым нормам;
  • очистку деталей колес;
  • выравнивание поверхности колес;
  • диагностику магнитным дефектоскопом;
  • разборку букс;
  • осмотр деталей колесной пары, в том числе проверку среднего участка колесной оси;
  • дефектоскопирование колес.

    Капитальный ремонт

Капитальный ремонт нужен при замене колес, смещении их на оси, ослаблении прессовой посадки, погрешности между боковыми поверхностями ободков колес, разницы в расстоянии от торцов до внутренней боковой поверхности колес, отсутствии клейма на торцах осей. Работы включают:

  • демонтаж и установку буксов;
  • распрессовку кольца с оси;
  • фрезеровку отверстий ступиц;
  • прессовую или тепловую посадку колесных пар;
  • обновление резьбы;
  • контроль геометрии колес;
  • механическую обработку ступней.

Для расчета стоимости услуг пользуйтесь онлайн-сервисами. С их помощью можно рассмотреть все варианты обслуживания и выбрать лучшее вагоноремонтное предприятие с учетом геолокации, стоимости, наличия нужных запчастей и загруженности депо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 + девятнадцать =