Как перевозить опасные грузы

Опасными называют все виды грузов, при транспортировке которых существует риск нанесения ущерба людям, животным, окружающей среде. Перевозка таких товаров регламентируется правилами ДОПОГ (это международное соглашение, подписанное представителями Организации Объединенных Наций более полувека назад). Для обеспечения безопасности при перемещении опасных веществ следует уделить особое внимание упаковке. Требования к таре и упаковке опасных грузов предъявляются очень жесткие, а их неукоснительное выполнение является обязательным.

Общие требования

Чтобы упаковка продукции, представляющей опасность, была произведена с соблюдением всех правил, необходимо ознакомиться с настоящими требованиями:

  • Для упаковки таких веществ подходят следующие виды тары, соответствующие стандартам ГОСТ: металлические или пластмассовые барабаны с несъемным дном; стальные, алюминиевые или пластмассовые канистры; деревянные и пластмассовые ящики; мешки полимерные, текстильные, бумажные. Также возможно использование составной тары.
  • Масса нетто (в кг) и объем товара в упаковке должны соответствовать актуальным требованиям для каждого конкретного вида транспорта.
  • Тара может оснащаться устройством для сброса внутреннего давления только в том случае, если при этом будут выделяться пары или газы в количестве, не представляющем опасности. Для упаковки данного типа запрещено транспортирование воздушным транспортом.
  • Для сосудов, перевозимых воздушным транспортом, согласно нормативным актам, обязательной является способность сохранять герметичность при перепадах наружного давления.
  • При транспортировке жидких веществ вместимость сосудов должна быть достаточной, чтобы не оказаться заполненными полностью при повышении температуры до +55 градусов.
  • Упаковка должна обеспечивать сохранность содержимого в процессе перевозки, исключать вероятность утечек и просыпания перевозимого вещества.
  • Материалы, которые применяются для изготовления тары, должны быть полностью инертными относительно перевозимой продукции.
  • Для грузов, выделяющих едкие, токсичные, взрывчатые или легковоспламеняющиеся пары, обязательным условием при выборе тары является полная герметичность.
  • Чтобы должным образом упаковать опасную продукцию в стеклянной таре, нужно обеспечить заполнение свободного места в упаковке негорючим прокладочным материалом.
  • При использовании совместной упаковки для разных видов продукции необходимо убедиться в их соответствии правилам, установленным для перевозки различных веществ в одном транспортном средстве.
  • Продукция, которая перевозится в районы Крайнего Севера, должна иметь соответствующую упаковку.

К таре, которая используется для транспортировки ОГ, предъявляются очень строгие требования. В процессе разработки она подвергается испытаниям, что позволяет установить уровень ее прочности и надежности.

Требования для морских перевозок

Согласно статистике, почти половина внутренних и международных морских перевозок грузовыми судами предусматривает транспортировку опасных грузов. Данные вещества востребованы во многих отраслях промышленности. Перемещение опасных грузов по морю регулируется МОПОГ.

Основные правила предусматривают разделение опасных грузов на несколько классов и подклассов, указывающих на степень опасности. Экспертами международного комитета каждому веществу из категории опасных присвоен идентификационный номер, состоящий из четырех знаков. Он предназначается для идентификации опасного груза при международных перевозках. Ознакомиться с номерами ООН можно в соответствующей таблице, размещенной в приложении.

Перевозить опасные товары морскими путями необходимо согласно описанным далее требованиям и рекомендациям:

  • Контейнеры, в которые упаковывается крупногабаритный груз, должны в полной мере соответствовать стандартам международного уровня.
  • На каждую единицу тары должна быть нанесена соответствующая маркировка. Данное требование может не распространяться на вещества с минимальным уровнем опасности.
  • Объединять грузы в одном контейнере можно только с учетом их свойств, чтобы исключить негативное влияние веществ разных групп друг на друга.
  • Емкости, оставшиеся пустыми после перевозки, подлежат утилизации либо подвергаются обработке для повторного использования.
  • На каждый вид тары, которая используется для перевозки ОГ, должна быть оформлена соответствующая техническая документация.
  • Прокладочный материал должен соответствовать следующим параметрам: способность поглощать жидкость в случае утечки для предотвращения негативных последствий, недопущение перемещения продукции внутри тары.
  • Грузоотправитель должен подготовить всю необходимую документацию для перевозки опасного груза.

При условии соблюдения требований к упаковке груза, риск нанесения вреда людям и окружающей среде в процессе перевозки сводится к минимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × три =