Что такое вагонные весы: применение, параметры эксплуатации и разновидности

вагонные жд весы

В промышленности, транспортной сфере, логистике и прочих отраслях, взаимосвязанных с перевозками, не обойтись без взвешивания железнодорожных локомотивов. Это необходимо в целях оптимизации учета перемещаемых грузов.

Что такое вагонные весы

Вагонные жд весы представляют собой одну или несколько платформ с электронными датчиками, которые определяют вес размещенного на ней вагона. Его устанавливают под устойчивые к деформации подшпальные основания. Монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию осуществляются опытными сотрудниками специализированного предприятия или компании-производителя.

Применение и параметры эксплуатации

Весы применяются для определения веса составов, цистерн, хопперов, платформ, думпкаров и рефрижераторов. Отличительной особенностью оборудования является возможность его установки под железнодорожные пути и измерение силы, которую транспорт передает через рельсы.

Предельная нагрузка на оборудование имеет строго регламентированные базовые значения. Наибольшие показатели для:

  • взвешивания вагонов — от 100 до 200 тонн;
  • взвешивания тележек — от 50 до 150 тонн;
  • поосного взвешивания — 30 тонн. Оно определяет максимальные осевые нагрузки. Выход за их пределы способствует усиленному износу ж/д полотна;

Для отдельных видов железнодорожного транспорта проектируют специальные весы с максимальным пределом взвешивания до 500 тонн.

Кроме допустимой нагрузки на прибор, при выборе важно учесть: условия эксплуатации оборудования, направление и скорость движения во время взвешивания, пределы погрешности и класс точности. Также не лишним будет уточнить, что входит в комплект оборудования и массово-габаритные характеристики прибора.

Как взвешиваются вагоны

Вертикальные силы, воздействующие на вагон при взвешивании, передаются на датчики. При прокатке локомотива по платформе дополнительное влияние оказывают продольные силы. Они создают погрешности. Для уменьшения их действия платформа оснащается ограничителями, переходными мостками, растяжками, силоизмерительными преобразователями.

Составы можно взвешивать в стоячем положении и в движении без его расцепления. Современное оборудование автоматизировано настолько, что без труда различает локомотивы, распознает тип вагонов, степень и равномерность их заполнения, направление движения.

Разновидности весов

Вагонные весы бывают с фундаментом и без него. Они предназначены для определения веса в статике и динамике. Также существуют универсальные измерительные приборы, позволяющие взвешивать в двух режимах.

Динамический режим создан для поездов в движении. Так определяется вес каждого вагона отдельно, а затем и масса целого состава. При большой транспортной нагрузке режим ускоряет продвижение средств передвижения через пункт весового контроля.

Статический режим позволяет взвешивать транспорт в неподвижном состоянии и характеризуется максимальной точностью показаний. Однако он замедляет движение поезда через пункт весового контроля.

Особенностью современных весовых приборов является тензометрический датчик. Самые продвинутые конфигурации тензодатчиков способны выдерживать до 500 тонн. Они преобразуют физическую величину в электрический сигнал. Как правило, на платформе вагонных тензометрических весов устанавливают от 4 до 12 датчиков и этого более чем достаточно.

вагонные жд весы

К преимуществам современных моделей от компании Невские Весы относится возможность работать автономно, связь с ПК и другими устройствами через интерфейс, компьютерная обработка результатов измерений, сохранение данных в памяти для дальнейшего анализа. Также на сайте vesservice.com можно заказать технику с индивидуальными характеристиками, учитывая пожелания клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 + 10 =