Финны едут по Транссибу (1987)

Тот же финский канал на Ютубе, только сьемки 1987 года.
Финны едут на 4-ке Москва – Пекин китайского формирования, купейник очень похож на “белый” аммендорф, плафоны тоже идентичные. Снимали прямо в открытые окна, сейчас кажется непривычно – но до 2010 и у нас это была норма.
Как ни странно, но качество сьемки лучше, чем 1993-го, и камера меньше “гуляет”.

Сперва там у них Москва, много столицы:
7:40 – смена Почетного караула у Мавзолея и народ около него
9:10 – огромный выводок чёрных “Волг” на Красной площади
9:35 – мост, куда в этом же году приземлился Матиас Руст
9:45 – много “Жигулей” – автостоянка у гост. “Россия”, чуваки в адидасных костюмах
10.00 и далее – автопоток центра Москвы
10:50 – ГУМ, ещё “народный”, наполненный людьми до отказа
потом много парадного Кремля,
и наконец с 23:00 начинается Транссиб, резко
24:00 – нечетко опознанная (вроде старый вокзал Балезино)
26:30 – Называевская
29:40 – курят прямо у купе, не в тамбуре, примерно до 1996-97 можно было
30:20 – ст. Омск, очень зачуханный перрон, колоритные объявления по трансляции
потом кучу станций не снимали, Слюдянка тоже пропущена,
с 37:55 начинается Байкал
42:10 – вроде, долина Селенги
47:00 – лысые сопки, линия без электрификации на Наушки
и да, почему-то финны больше не снимали станции после Омска
54:30 – Монголия, юрты (Улан-Удэ и граница в Наушки пропущены совсем)
59:50 – ст. Улан-Батор
1:06:10 – в купе кружки, нет подстаканников, но есть внизу термос
1:06:50 – Дзамын-Уд, граница (?)
1:10:05 – какая-то китайская станция (Баотоу?), очень пыльно и проводники рьяно натирают вагоны снаружи
1:12:20 – китайский вагон-ресторан
1:21:00 – станция, где видна Стена, затем красивый горный участок, тоже много видов Стены (непарадной)
1:27:00 – вьезжают в Пекин, хутуны, окраины, тепловозное депо
1:29:00 – прибыли на Центральный вокзал, любопытные носильщики-рикши
1:30:20 – пьют шампусик на перроне, а китайцы с вагона на них глазеют 🙂

Дополнение из комментариев:

41 минута – выезд из Улан-Удэ. Там Трансмонгольская резко взбирается на сопки и открывается отличный вид на город. Сейчас этот район чуть по-приличней выглядит, но по-прежнему состоит из частного сектора и промзоны.
42. Слияние Уды и Селенги.
43.50 Селенга и восточная стена Хамар-Дабана.
45.41 Нижний Саянтуй.
47. Это уже за мостом через через Селенгу. Едут вдоль трассы Кяхту.
48-49. Тут затрудняюсь: сильно намешано из трёх-четырёх сёл. Но поскольку Селенга слева – это район южнее Селендумы. Но если очень надо – можно часа за полтора разобраться.
49.30. Станция Хужир, она же деревня Зарубино.
50. Хоронхой.
53. Всё что дальше – после Улан-Батора. Столицу они по ходу проспали и ничего не сняли.
1.00.00. Станция Чойр.
1.06.00 Станция Сайншанд.
1.07.00. Тоталитарная проверка паспортного режима. Скорее всего на монгольской стороне – больно уж оформление обезъянника некитайское.
1.08.00. В записи резко начинается Китай, причём южнее Гоби, где-то в районе Калгана. Гоби ребятишки после схватки с тоталитаризмом проспали.

Если что точнее сможете локализовать – пишите в комменты.