Мосты и каменные трубы Кругобайкалки
Немного о кругобайкальских мостах
Мосты на этом участке Кругобайкалки строились дважды – сначала во время строительства дороги (1902-1904, путь 1), а затем – во время прокладки вторых путей (1911-1914, путь 2). Причем во время первоначального строительства были построены практически все наиболее красивые инженерные сооружения, а для вторых путей мосты стролись в значительно упрощенном с точки зрения эстетики виде. Нужно отметить только, не везде 2-й путь строился дальше от скал, как принято считать – например, красивейший каменный виадук через Большую Крутую Губу расположен ближе к Байкалу, чем второй, более примитивный мост. Но в основном 2-й путь строился дальше от скал, и подавляющая часть мостов у берега Байкала моложе, чем мосты за ними, у скал.
Бледно-желтым выделены мосты, светло-зеленым – каменные трубы. На объекты, имеющиеся в Фотогалерее, поставлены ссылки прямо из таблицы (для мостов четного и нечетного пути).
Каталог составлен по состоянию на 3.10.1999.
Примечание: в каталог были включены все каменные трубы и виадуки, и мосты длиннее 10 м (по крайней мере на одном из путей).
Каталог мостов и каменных труб
|
Км |
Местонахождение |
У Байкала |
У скал |
Прим. |
|
Тип |
Отв. |
Дл. |
|
Тип |
Отв. |
Дл. |
1 |
160 |
р. Култучная (в поселке Култук) |
 |
жм |
1 |
40 |
 |
жбм |
4 |
40 |
|
2 |
157 |
р. Медлянка (в поселке Култук) |
 |
жм |
1 |
21 |
 |
жбм |
2 |
20 |
|
3 |
149 |
р. Ангасолка (в деревне Ангасольская) |
 |
жвэ |
5 |
65 |
 |
кв |
6 |
74 |
 |
4 |
148 |
Над губой Упорная (перед 38-ым тоннелем) |
 |
жва |
3 |
85 |
 |
кв |
7 |
86 |
 |
5 |
145 |
Над заливом (за р. Хабартуй) |
 |
жвб |
3 |
30 |
– |
– |
– |
– |
|
6 |
141 |
р. Большая Крутая Губа |
 |
кв |
6 |
75 |
 |
жвб |
6 |
60 |
 |
7 |
139 |
р. Малая Крутая Губа (в Шарыжалгае) |
 |
жбм |
2 |
17 |
 |
жм |
1 |
17 |
|
8 |
132 |
Над заливом (между 134 км и Бакланью) |
 |
жвб |
4 |
44 |
– |
жм |
1 |
2 |
|
9 |
130 |
р. Шабартуй (перед Бакланью) |
 |
жва |
2 |
60 |
 |
жм |
1 |
43 |
 |
1 |
129 |
Ручей (в Баклани) |

|
|
|
1 |
–
|
|
|
1 |
|
10 |
126 |
Над склоном (между Бакланью и Маритуем) |
 |
жвб |
7 |
70 |
– |
– |
– |
– |
|
11 |
125 |
Над склоном (между Бакланью и Маритуем) |
 |
жвб |
5 |
50 |
– |
жм |
1 |
6 |
|
2/12 |
124 |
Падь (между Бакланью и Маритуем) |

|
кв |
3 |
38 |

|
|
|
6 |
1 |
13 |
124 |
Падь (между Бакланью и Маритуем) |

|
кв |
2 |
26 |
– |
жбм |
1 |
9 |
2 |
14 |
120 |
р. Маритуй (в поселке Маритуй) |
 |
жвб |
4 |
43 |
 |
кв |
4 |
48 |
 |
15 |
117 |
Над заливом (между Маритуем и Половинной) |
 |
жвб |
5 |
52 |
– |
жм |
1 |
2 |
|
16 |
110 |
р. Большая Половинная (в Половинной) |
 |
жва |
3 |
85 |
 |
жм |
1 |
60 |
 |
17 |
107 |
р. Большая Пономарёвка (в Пономарёвке) |
 |
жбм |
3 |
25 |
 |
жм |
1 |
25 |
|
3 |
106 |
Ручей (между Пономарёвкой и Ивановкой) |

|
|
|
1 |

|
|
|
1 |
|
18 |
106 |
р. Ивановка (в Ивановке) |
 |
жбм |
3 |
25 |
 |
жм |
1 |
25 |
|
19 |
102 |
р. Малая Шумиха (перед Шумихой) |
 |
жвб |
7 |
63 |
 |
жм |
1 |
11 |
|
4 |
102 |
р. Большая Шумиха (в Шумихе) |

|
|
|
7 |

|
|
|
6 |
|
20  |
100 |
Бухта Берёзовая (перед Уланово) |
 |
снят |
1 |
128 |
– |
– |
– |
– |
 |
21 |
94 |
р. Пыловка (за Уланово) |
 |
жм |
1 |
17 |
 |
жбм |
2 |
17 |
|
22 |
90 |
р. Каторжанка (за м. Толстый) |
 |
жбм |
2 |
17 |
 |
жм |
1 |
17 |
|
23 |
84 |
Над заливом (между м. Толстый и т/б “Ретро”) |
 |
жвб |
3 |
30 |
 |
жм |
1 |
2 |
|
24 |
80 |
р. Большой Баранчик (у т/б “Ретро”) |
 |
жбм |
2 |
13 |
 |
жм |
1 |
13 |
|
5 |
80 |
руч. Тёмный 2 (у т/б “Серебряный Ключ”) |

|
|
|
3 |
 |
|
|
3 |
|
6 |
77 |
руч. Марьяный (перед станцией Байкал) |

|
|
|
3 |

|
|
|
3 |
|
7 |
74 |
руч. Щелка (перед станцией Байкал) |

|
|
|
2 |

|
|
|
2 |
|
Сокращения: отв. – число отверстий, дл. – длина, – в числе достопримечательностей, р. – река, м. – мыс, т/б – турбаза, руч. – ручей;
Характеристика мостов и виадуков: жм – железный мост, жбм – железобетонный мост, кв – каменный виадук,
жвэ – железобетонный виадук эстакадного типа, жва – железобетонный виадук арочного типа, жвб – железобетонный виадук балочного типа.
Примечания:
1 – во время строительства второго пути два отверстия виадука из трех были засыпаны насыпью;
2 – во время строительства второго пути одно отверстие виадука было закрыто со стороны скал подпорной стенкой. |
Общая статистика:
Всего в каталоге – 20 мостов длиннее 10 м (жм – 11+1 (номер 18 (бухта Березовая) – снят и увезен на р. Выдринная на Транссибе), жбм – 8); 19 виадуков (кв – 6, жва – 3, жвб – 9, жвэ – 1); 7 каменных труб. |