Обход Северомуйского тоннеля (63 км)
Последние поправки сделаны 23 октября 2020 года | Общая карта Транссиба |
Электрифицированные участки: Ангаракан – Перевал – Казанкан (применяемые локомотивы: ВЛ60ПК, ВЛ60К, ВЛ80С, ВЛ65, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80М, переменный ток).
Железные дороги: Восточно-Сибирская ж.д. (на всем протяжении).
Поясное время: +5 от московского (на всем протяжении).
Справка: Данный обход был построен для пропуска поездов в связи с затянувшейся проходкой Северомуйского тоннеля; после принятия тоннеля в эксплуатация нагрузка на обход значительно снизилась, хотя рабочие поезда сохранили движение по нему. Весь обход находится на территории республики Бурятия. * справка об этом участке подготовлена Михаилом Крайновым.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ангаракан | Ю | 1989 | Главный ход БАМа (1344 км) Восточно-Сибирская ж.д. 0 км обхода = 1345 км основному ходу БАМа пути главного хода и обхода расходятся на 4 км, 6-8 – 4 ж-б глр. |
|||
ИТЫКИТ | 9 | |||||
Осыпной | Ю | 11 | 1989 | Ангаракан (С), большая петля (Ю) | ||
АНГАРАКАН | 12 | |||||
АНГАРАКАН | 13 | |||||
ИТЫКИТ | 16 | Виадук “Чертов Мост” (высота 35 м); 17 –путепровод под первым временным обходом тоннеля | ||||
Ост. пункт 18 км | 18 | |||||
18 | 1-й обходной тоннель (2142 м) – внутри тоннеля поезд разворачивается на 180 градусов | |||||
ИТЫКИТ | 24 | |||||
Ост. пункт 26 км | 26 | |||||
Перевал | Ю | 27 | 1989 | 27-33 – следы разобранного 2-го пути, 29-30 (С) – перевальные озера, бывш. рзд. на первом временном обходе тоннеля, 32 – перевал (1213 м) | ||
Горячий Ключ | Ю | 49 | 1989 | 47 – ж-б глр., большие петли (С), (Ю), (С), (Ю) | ||
Ост. пункт 54 км | 54 | |||||
54 | 2-й обходной тоннель (752 м) | |||||
КАЗАНКАН | 56 | первый временный обход (С) | ||||
АНГАРАКАН-МУЯКАНСКИЙ | 58 | первый временный обход (С) | ||||
Ост. пункт 60 км | 60 | первый временный обход (Ю); пути главного хода и обхода сходятся на 60 км | ||||
АНГАРАКАН-МУЯКАНСКИЙ | 61 | |||||
Казанкан | 63 | 1989 | Главный ход БАМа (1374 км) Восточно-Сибирская ж.д. Сам разъезд однопутный после разрушения в конце 90-х годов, с восточной стороны – начало двухпутной вставки, с западной – развилка на тоннель и обход |