Главная Библиография Библиография Транссиба – Л

Библиография Транссиба – Л

История Транссиба (до 1917 г.) – буква Л (кириллица)
Ведет раздел Сергей Канн (Новосибирск)

  1. [Л.Д.С.] К вопросу о Сибирской железной дороге: [Письмо в редакцию] / Из газеты "Волжский вестник" за 1884 г., N 78; в кон. текста: Л.Д.С. – Казань: Тип. Губ. правл., 1884. – 9 с. – 16 см (Без тит.л. и обл.).
  2. [Л.Л.] Сибирская железная дорога / В кон. текста авт.: Л.Л.; Извлеч. из "Календаря Тобольской губернии на 1892 г.". – [Тобольск]: Тип. Тоб. губ. правл., [1892]. – 5 с. – 26 см (Без тит.л. и обл.).
    Автор: Луговский Лев Евграфович.
  3. Л., В. Еще о Западно-Забайкальской дороге // Сиб. вестник. – 1893. – N 111.
  4. Л., В. К вопросу о проведении Забайкальской железно-дорожной колеи // Сиб. вестник. – 1893. – N 79.
  5. Лавров А.М. Сборник записок и докладов к проектам дорог Средне-Азиатской, уральских узкоколейных, о постройке телеграфа до Якутска и экономического состояния Якутской области / А.М.Лаврова. – СПб.: Типо-лит. Ф.Вайсберга и Гершунина, 1901. – 75 с. – 22 см
    Лавров Алексей Максимович.
  6. Ладнов И.К. Описание картографического материала, находящегося в казенных учреждениях Забайкальской, Амурской и Приморской областей и у частных лиц / Сост. И.К.Ладнов. – Б.м., б.г. – 12 с.
  7. Лазарев М. Забайкальская область. Восточное Забайкалье. Район строящейся Амурской железной дороги в пределах Забайкальской области. – Полтава, б.г.
  8. Лазуткин А.А. Роль железнодорожной политики в стабилизации финансовой системы Российской империи в министерство И.А.Вышнеградского (1887-1892 гг.) // Вестн. МГУ. Сер.8, История. – 1993. – N 6. – С.24-34.
  9. Ламин В.А. Исторический опыт разработки проблем формирования железнодорожной сети на севере Сибири и Дальнего Востока (70-е гг. XIX – 50-е гг. ХХ вв.): Автореф. дис. … д-ра ист. наук / ИИФФ СО АН СССР. – Новосибирск, 1987. – 38 с.
    Зарубежная историография железнодорожного строительства в Сибири, включая Транссиб: с.15-16. В I-й главе (с.20-21) анализируются различные проекты развития транспортных коммуникаций Сибири в связи с общими экономико-географическими условиями и развитием хозяйственной деятельности за Уралом.
  10. Ламин В.А. Ключи к двум океанам / Под ред. акад. А.П.Окладникова. – Хабаровск: Кн. изд., 1981. – 256 с.: 28 л. ил. – Библиогр.: в подстроч. примеч.; "Список использованной литературы и архивных источников": с.252-254. – (Дальневосточная историческая библиотека).
  11. Ламин В.А. Памятник на "обочине" развития транспортной системы Сибири // Памятники истории, археологии и архитектуры Сибири. – Новосибирск, 1989. – С.69-80.
  12. Ламин В.А. Сверхмагистрализация Транссиба и магистрализация Сибири // Изв. СО АН СССР. Сер. общ. наук. – 1981. – N 6, вып.2. – С.100-106.
    Концепции развития транспортной сети Сибири (кон. XIX – нач. XX в., кон. 20-х-30-е гг.).
  13. Ламин В.А. Экономико-географические условия выбора генерального направления трассы Сибирской железной дороги // Соц.-экон. отношения и классовая борьба в Сибири дооктябрьского периода. – Новосибирск, 1987. – С.51-60. – Библиогр.: с.60 (13 назв.).
  14. Лапа В.И., Кучеев А.М. Освоение Барабинской низменности: итоги работ за столетие // Мелиорация и водное хозяйство. – 1995. – N 3. – С.5-9.
    Изложены результаты работы экспедиции И.И.Жилинского с лета 1895 г. Бараба занимает 11,7 млн. га – 62% современной территории Новосибирской обл. За 10 лет гидротехники построили 1670 км каналов, более 500 мостов, организовали дорожную сеть, ввели в хозяйственный оборот около 1 млн. га пашни, сенокосов и пастбищ. Были созданы условия для развития переселения, начало развиваться маслоделие.
  15. Лапин В. Около постройки Сибирской железной дороги / В.Лапина. – Хабаровск: Тип. М.А.Тыртова, 1894. – 28 с. – 18 см
      Экономическая сторона постройки амурского участка: отчуждение земли и строений, обеспеченность рабочей силой, деятельность подрядчиков.

        Рец.: Вост. обозрение, 1894, 9 марта (N 29), С.3 (разд. "Библиография", без подписи).
  16. Латкин Н.В. Енисейская губерния, ее прошлое и настоящее , Очерк Н.В. Латкина. – СПб.: Тип. и лит. В.А. Тиханова, 1892. – III + 467 с. – 22 см
  17. Латкин Н.В. Енисейская губерния, ее прошлое и настоящее: Очерк / Н.В.Латкина. – СПб.: Тип. и лит. В.А.Тиханова, 1892. – III + 467 с. – 22 см
  18. Лебедев С.К. Петербургский Международный коммерческий банк в консорциумах по выпуску частных железнодорожных займов 1880-х – начала 1890-х гг. // Монополии и экономическая политика царизма в кон. XIX – нач. XX в. – Л., 1987. – С.41-65.
  19. [ЛИИПС. Механическая лаборатория]. Отчет за 1895-1900 гг. / Сост. проф. Н.А.Белелюбским, при участии сотрудников его лаборатории. – СПб.: Ин-т инж. п.с., 1903. – 110 с.
  20. Литвиненко И.Ф. Освоение Дальнего Востока в период строительства Транссиба // Культура, наука и образование народов Дальнего Востока России и стран азиатско-тихоокеанского региона: история, опыт, развитие: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Хабаровск, 2-5 окт. 1995 г. / Сост. Алексеенко М.И. – Хабаровск, 1996. – Вып.4. – С.38-40.
    1891 – 1915 гг.
  21. Лозовский И. "Быть по сему…" // Красное знамя (Томск). – 1971. – 20 марта.
    Об архивных документах, объясняющих обстоятельства, в силу которых Томск остался в стороне от главной железнодорожной магистрали. 1891 г.
  22. Лоранский А.М. Краткий исторический очерк административных учреждений Горного ведомства в России 1700-1900 гг. – СПб., 1900. – 207 с.
  23. Лоция и физико-географический очерк озера Байкал. – СПб.: Изд. Гл. гидрогр. упр., 1908. – XXXIII + 443 с.: ил.; 74 л. ил. и карт.
    По итогам многолетней экспедиции Ф.К.Дриженко, изучавшей Байкал в связи с постройкой Сибирской ж.д.
  24. Луговский Л.Е. Сибирская железная дорога… –См.:[Л.Л.] Сибирская железная дорога. – Тобольск, 1892.
  25. Лукин А.А., Мухин А.А. Сооружение Великого Сибирского железнодорожного пути // История Сибири. – Л., 1968. – Т.3. – С.175-180.
  26. Лукин А.В. Будущие железные дороги из Европейской России в Азию. – СПб., 1885. – 23 с.
  27. Лукьянин В.П. Больше века на службе России. – Екатеринбург: СВ-96, 1998. – 350 с.: ил.
    История железных дорог России.
  28. Лукьянчикова Н.П. История становления и монополизации железнодорожного транспорта в Сибири // Иркутский историко-экономический ежегодник: Материалы чтений, посвящ. памяти В.Н.Шерстобоева, 30-31 марта 2000 г. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. – С.72-77. – Библиогр.: 3 назв.
  29. Лукьянчикова Н.П. Международные торговые отношения в XIX в. и потребности создания Сибирской магистрали // Иркутский историко-экономический ежегодник. 2001. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – С.88-90. – Библиогр.: ссылки внутри текста.
  30. Лысков В.М. Роль Бодайбинской железной дороги в освоении Ленского золотопромышленного района (1895-1930 гг.) // Иркутский историко-экономический ежегодник. 2001. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – С.93-95.
  31. Львов А.В. Поиски и испытания водоисточников водоснабжения на Западной части Амурской ж.д. в условиях "вечной" мерзлоты почвы: (летний и зимний режим рек, грунтовых вод и условия питания глубоких водоносных толщ в районах сплошного распространения "вечной" мерзлоты) / МПС. Сооружение Зап. части Амур. ж.д. – Иркутск: Типо-лит. П.И.Макушина и В.М.Посохина, 1916. – 28 + VIII + 753 с.: вкл. л. ил., черт.
  32. Львов А.В. Постройка Кругобайкальской железной дороги / МПС. Упр. по постр. Кругобайк. ж.д. – Иркутск, 1904.
  33. Львов А.В. Технико-геологическое описание линии Западной части Амурской ж.д.: (Предв. отчет о геологических изысканиях вдоль линии дороги, произведенных летом 1911 г.) / Сост. геологом А.В.Львовым; МПС. Сооружение Зап. части Амур. ж.д. – СПб.: Тип. Т-ва "Общ. польза", 1913. – [2] + 302 + 16 с.: 6 л. черт.
    Печ. по распоряж. Начальника работ по сооружению Западной части Амурской ж.д.
  34. Львов Н.Н. Амурская железная дорога / Члена Гос. Думы Н.Львова; На правах рукописи. – СПб.: Тип. Первой С.-Петерб. трудов. артели, 1908. – 24 с. – 22 см – 100 экз.
    Львов Николай Николаевич.
  35. Львова Р. Магистраль ждет новых Кулибиных // Западносибирский железнодорожник. – 1991. – 18 июня (N 61). – С.2. – (К 100-летию Транссиба).
    Часть материала посвящена истории развития Омска в связи с Транссибирской магистралью и ОмИИТа.
  36. Любимов И.И. Записка к проекту Пермско-Уральской железной дороги / И.И.Любимова; Со ст. проф. Н.А.Головкинского о геол. исследованиях, произведенных им на Урале в 1869 году, геол. картою долины р. Чусовой, картою Пермской губ. и общим планом всех проектированных направлений Сибирской ж.д. – СПб., 1870. – 224 с.
  37. Любимов Л.Н. 18-фунтовый рельс и его служба на Сибирской дороге. – Томск, 1903. – 80 с.: 28 л. ил. – (Изв. Том. технол. ин-та; Кн.2). – 25 см
    Автор: Любимов Лев Николаевич, инженер.
  38. Любимов Л.Н. Вспучивание деревянных мостов на Сибирской железной дороге: Извлеч. из "Инженера" за 1903 г. / Инж-ра Л.Н.Любимова. – Киев: Лито-тип. Т-ва И.Н.Кушнерев и Ко , 1903. – 4 с.: 1 л. черт. – 32 см
  39. Любимов Л.Н. Из жизни инженера путей сообщения. – СПб.: Тип. П.Усова, 1914. – [2] + 163 с.: 1 л. портр., 3 л. ил., 1 л. схем. – 24 см
    Служба в Сибири. Дальний Восток. КВЖД. Опыт эксплуатации и ремонта участков Сибирской ж.д. Чтение лекций по геодезии в Томском технол. ин-те.
  40. Любимов Л.Н. Опыт организации и производства массовой сплошной смены рельсов на Сибирской ж.д.: Из журн. "Инженер" за 1903 г. / Инж-ра Л.Н.Любимова. – Киев: Лито-тип. Т-ва И.Н.Кушнерев и Ко , 1903. – 6 с. – 31 см
  41. Любимов Л.Н. Очерк эксплуатации Сибирской железной дороги в первые 3 года после соединения Западно-Сибирского участка таковой со Средне-Сибирским участком. – СПб.: Собр. инж. пут. сообщ., 1904. – 96 с.: ил., черт. – 27 см