Кто едет в пекинском поезде (заметки в пути)

Поезд №20, Котельнич-1

Спрашивали в комментах про аудиторию пекинского поезда – кто там ездит? Получается так: примерно 15-20% – иностранцы, поровну китайцев и западников. Китайцев меньше, чем я думал, видимо они больше ездят на своем через Монголию. Однако 80% или около того – российские граждане, разношерстные. Торгашей-челночников нет, цена их эффективно фильтрует. А так – разные, есть даже дипломаты (в СВ). Примерно половина едет по России – до Иркутска, Красноярска, Читы и т.п. Им продают обычные билеты, не купонные книжки.

Заполнены вагоны где-то на 60%-70%, в нашем вагоне, скажем, только 2 купе под завязку (вчетвером), в одном трое, остальные едут в режиме СВ – в т.ч. и я, то есть заняты только нижние. Сам поезд по уровню сервиса однозначно ниже старого “Байкала”, который я подробно описывал в 2011 году. Подробней потом напишу, при полноценных постах.

Соседний с нами вагон (8-й) – пхеньянский. Вот блогосфера любит на северокорейцами стебаться, хлебом не корми. Я сходил, посмотрел – люди как люди, только со значочками на пиджаках. Кстати, стали практиковать двойные лики на значке – Ким-старший+Ким-младший (Ир).

Мегафонной планшетной связью, кстати, вполне доволен, нравится больше мтсовской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − восемь =