|
 |
 |
Электровозы
Серия |
Содержание |
Краткий
комментарий |
ЧС2 |
ЧС2К-214.
Рабочее место машиниста
(AB) |
Сразу бросаются в глаза красные краны в центре
фотографии. Это тормозные краны. При их
переключении срабатывают пневматические
системы торможения локомотива либо всего поезда,
в зависимости от того, какой из двух кранов был
переключен. Как видите, краны всегда под рукой
машиниста. Выше и правее их - скоростемер. |
ВЛ11 |
ВЛ11.
Рабочее место машиниста
(@ZN) |
Крайняя слева - это рация. Её трубка снята и
лежит на пульте. Чуть правее над приборной
панелью - САУТ - система автоматического
управления тормозами, которая показывает
расстояние до сигнала и запас скорости. Если
запас скорости равен нулю, автоматически
срабатывают тормоза.
На контроллере нижняя рукоятка служит для
управления электровозом в режиме тяги. Рукоятку
можно перевести в одну из 37 позиций. При её
переводе на первую позицию тяговые двигатели
соединяются последовательно, создаётся
замкнутая цепь двигателей вместе с полностью
введёнными пусковыми сопротивлениями. При
переходе с первой позиции на последующие до 16-ой,
из схемы последовательно выводятся все
сопротивления. На 16-ой позиции могут быть
применены четыре ступени ослабления поля. При
переходе с 16-ой на 17-ую позицию двигатели
соединяются последовательно-паралельно (4 ТД
паралельно другим четырём), сопротивления
вводятся в схему. При перемещении рукоятки с 17-ой
по 27-ую позицию сопротивления постепенно
выводятся. На 27-ой позиции могут быть применены
четыре ступени ослабления поля. При переходе с
27-ой на 28-ую позицию ТД соединяются паралельно.
Аналогично выводятся сопротивления с 28-ой по 37-ую
позиции. На 37-ой позиции могут быть применены
четыре ступени ослабления поля. Верхней
рукояткой эти четыре ступени ослабления поля и
выставляются - движением от себя. А движением на
себя управляют режимом рекуперации1. Николай
Зайцев (Курган) |
ВЛ85 |
ВЛ85.
Рабочее место машиниста
(EZ) |
Кабина самого большого в мире электровоза
отличается от кабин остальных современных
электровозов в основном только своей шириной.
Отдельные блоки - унифицированные, как
скоростемер, тормозные краны, "руль"... Все
они такие же, как и у старшего брата этой машины -
электровоза ВЛ80. Однако, здесь - более удобная
посадка машиниста - его проходу к сидению ничего
не мешает. Это достигнуто за счёт того, что рычаг
передвинут дальше от машиниста - левее руля.
Обращает на себя внимание неприкрытость
трубопроводов, ведущих к тормозным кранам, что,
безусловно, облегчает контроль и обслуживание,
однако, с эстетической точки зрения, всё-таки, не
очень хорошо. |
ЭП10 |
ЭП10-001.
Вид с места машиниста
(DS) |
Внизу справа - монитор бортового компьютера. На
него выводится информация о текущем состоянии
систем локомотива, что заменяет большое число
аналоговых приборов перед глазами машиниста.
Левее - блок радиостанции, чуть ниже его
закреплён микрофон. Слева дальше - пульт
помощника машиниста. Над всеми панелями
установлены солнцезащитные козырьки. В центре
фотографии - блок системы автоматического
управления тормозами. Выше - локомотивный
светофор. Здесь он имеет горизонтальную
конструкцию, в отличие от остальных серий
локомотивов, где локомотивные светофоры
расположены вертикально. |
ЭП10-001.
Пульт машиниста
(DS) |
Весьма удобная и симпатичная конструкция
места машиниста. Прямо перед глазами - аналоговые
вольтметры и амперметры, правее выше -
электронный скоростемер. На кране нет лишних
выступающих деталей, всё предельно удобно (с
виду) и функционально. Рядом с правой рукой -
необходимое и достаточное количество тумблеров,
весьма компактно расположенных. Чуть левее -
оргстекло, под которым зажимаются
предупреждения. Солнцезащитный экран полностью
закрывает верхнюю часть окна. Словом, не наши же
делали - швейцарцы - ADtranz. |
1 Рекуперация - режим торможения
двигателя, при котором часть механической
энергии (с вращающихся с избыточной скоростью
осей колёсных пар) передаётся на ротор,
превращается в электрическую и возвращается в
сеть. Использование режима рекуперативного
торможения позволяет экономить значительное
количество электроэнергии. |
|