Кругобайкалка-2002. Часть 1. Бухта Шумиха

Есть на Байкале такая жемчужина, как Кругобайкалка. Это остаток (тупиковый отрезок) Транссибирской магистрали, часть которого была затоплена в 1956 году во время заполнения Иркутского водохранилища. Сейчас это своеобразная музейная дорога, проходящая прямо по кромке почти отвесных скал, сопок и в 30-50 метрах от озера Байкал. А Транссиб уже полвека проходит по другому пути.

Аналогов Кругобайкалке нет нигде в мире. Дорога и территория, прилегающая к ней, включают в себя памятники инженерного искусства (тоннели и галереи, мосты и виадуки, подпорные стенки), памятники архитектуры, памятники природы. На 87 км дороги приходится: тоннелей – 41, каменных галерей – 16, железобетонных галерей – 3, мостов и виадуков – 248, подпорных стенок – 268, памятников архитектуры – 172. Это была самая дорогая железная дорога в Российской империи по цене за 1 километр прокладки.

Я побывал на ней четырежды: в 1999, 2001, 2002, 2004 годах. Первый раз прошел пешком (за три дня), второй и третий – на спецпоезде компании GW Travel, а в четвертый раз проехал от Култука до бухты Шумиха на передней площадке тепловоза ТЭМ2УМ, уже с хорошей фототехникой. Сейчас хочу показать вам некоторые из снимков третьей поездки (2002 г.): им уже более 4-х лет, и «орудием труда» была тогда мыльница Fuji, так что качество весьма среднее, но они ценны не этим, а тем, что показаны места уникальные и ракурсы тоже.

Итак, смотрим.

Наш Trans-Siberian Express на пути Кругобайкалки в бухте Шумиха (внизу). 2-часовая стоянка. Можно походить по окрестностям (мы с братом залезли на байкальские скалы и смотрим на все окружающее сверху).

Мой портрет на фоне кругобайкальского тоннеля.
Тоннели тут непростые, они непрямые и по горизонтали и по вертикали – то есть целое произведение искусства. Такой уж тут рельеф.

Наш поезд с ведущим тепловозом, с уровня путей.

Славное море, священный Байкал…

И немного из быта Trans-Siberian Express:

Завтрак. Пьем чаек с булочкой 🙂
Чаек не подколочный, с одноразовым пакетиком, а настоящий заварной, и из стакана с подстаканником – то есть самый что ни на есть транссибирский. На подстаканнике отчеканен пассажирский паровоз серии Су; пить из такого комплекта чай, глядя на пролетающие восточно-сибирские станции – процесс по-настоящему сакральный.

Поезд мчится по Транссибу, в то время как интуристы внимательно слушают лекцию о сибирских избах и их устройстве.
Салон-вагон Trans-Siberian Express.

Завтра выложу еще несколько фоток с Кругобайкалки.

О удивительной планете «Кругобайкалка» (почитать подробнее).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шесть + девятнадцать =