Ветка Ачинск – Ужур – Тигей (435 км)
Последние поправки сделаны 21 сентября 2008 года | Общая карта Транссиба |
Электрифицированные участки: Ачинск – Красная Сопка (применяемые локомотивы: ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80ТК, переменный ток).
Неэлектрифицированные участки: Красная Сопка – Тигей (применяемые локомотивы: 2ТЭ10У, 1ТЭ10М, 3ТЭ10М, М62).
Железные дороги: Красноярская ж.д. (на всём протяжении).
Поясное время: +4 от московского (на всём протяжении).
Справка: Данная ветка была первой железной дорогой, пришедшей в Абакан (в неё входил также участок Тигей – Абакан). После строительства ветки на Абакан с Кузбасса, участок от Тигея отошёл к новой ветке. Электрифицированный участок до Назарово используется только грузовыми поездами, следующими до этой станции. На участке Назарово – Ужур, несмотря на наличие электрификации, используется только тепловозная тяга. Между станциями Оросительный и Тигей отходит соединительная ветвь на станцию Хоных, позволяющая поездам с Ачинска следовать на запад в сторону Новокузнецка. Пассажирскими поездами соединительная ветвь не используется. * справка об этом участке подготовлена Михаилом Крайновым.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ачинск-1 | В | 0 | 1898 | Вкз. с (Ю) относительно гл. хода Главный ход Транссиба (3914 км) Ветка на Лесосибирск Красноярская ж.д. |
||
Садовая | 3 | |||||
Ачинск-2 | О | 8 | 1916 | Вкз. с (З) относительно пассажирских путей | ||
Депо | 9 | |||||
Пригородный | З | 13 | 1927 | Остановка пассажирских поездов на 14 км | ||
Ключи | 20 | 16 – старая насыпь (З) | ||||
Каменка | 23 | 22 – старая насыпь (З) | ||||
Лесная | 24 | |||||
Улуй | В | 26 | 1926 | |||
Заворки | 32 | |||||
Чулымка | З | 40 | Чулым (З) | |||
Пионерлагерь [Разъезд 46 км] | З | 46 | Бывший разъезд | |||
ЧУЛЫМ | 47 | |||||
Назарово | В | 53 | 1916 | 54-56 (В) – озеро | ||
ЛИСТВЯНКА | 58 | |||||
Красный Камень (—) | ? | |||||
Ададым [Нижний Ададым] | 62 | 63-65 (З) – пруд | ||||
Чердань (—) | ? | |||||
Сереж | В | 73 | 1926 | 76-77 (В) – Сереж | ||
Антропово | 80 | |||||
Глядень | В | 85 | 1916 | |||
РУЧЕЙ | 95 | |||||
Красная Сопка | З | 97 | 1932 | Ветка на Кия-Шалтырь Начало 1-пут. |
||
Ост. пункт 103 км (—) | 103 | |||||
Крутояр | З | 114 | 1916 | |||
Ост. пункт 120 км (—) | 120 | |||||
Ост. пункт 123 км | 122 | |||||
Ост. пункт 126 км (—) | 126 | |||||
Марьясово | З | 132 | 1927 | |||
Ост. пункт 138 км (Полевой) | 138 | |||||
Ост. пункт 143 км | 143 | Демонтирован | ||||
Ост. пункт 148 км (—) | 148 | |||||
Интернат | 152 | |||||
Ужур | З | 154 | 1916 | |||
Учум | З | 172 | 1916 | Красноярский край (+4) оз. Учум (З) |
||
Деревня Копьёво (—) | 192 | Республика Хакасия (+4) Чулым (В) |
||||
193 | Копьёвский (205 м) | |||||
Копьёво | З | 195 | 1927 | Чулым (В) | ||
ЧЁРНЫЙ ИЮС | 202 | |||||
Разъезд 208 км [Кожухово] | З | 208 | Бывшая станция | |||
Июс | З | 232 | 1916 | Белый Июс (В) | ||
БЕЛЫЙ ИЮС | 236 | |||||
Ост. пункт 250 км [Целинное] | 250 | |||||
Шира | З | 261 | 1916 | |||
Аргистар [Малый Спирин] (—) | 273 | Древние могильники (З) | ||||
Туим | З | 276 | 1940 | |||
Челгыштак [Чалгыстаг] (—) | 286 | |||||
Тисин | З | 291 | 1926 | |||
294 | Тисинский (230 м) | |||||
Карыш (—) | 305 | 1938 | ||||
Посёлок 308 км (—) | 308 | Сонский тоннель (755 м) не используется с 2002 г., поезда идут по обходу на участке 308-313 км | ||||
Сон [Сонский] | В | 317 | 1916 | |||
Туманный | З | 330 | 1965 | Бюря (В) | ||
Ербинская [Сорск] | З | 345 | 1927 | Бюря (З) | ||
Ост. пункт 348 км (—) | 348 | |||||
Ост. пункт 355 км (—) | 355 | |||||
Усть-Бирь [Усть-Бюр] | В | 363 | 1928 | Бюря (З) | ||
Уйбат | В | 379 | 1916 | Древние могильники (З), (В) Уйбат (З) |
||
Ост. пункт 382 км [Чарков] (—) | 382 | |||||
Ост. пункт 388 км (—) | 388 | Древние могильники (З) | ||||
Разъезд 395 км (—) | 395 | Мёртвый разъезд | ||||
Капчалы | В | 407 | 1916 | Озеро (З) Уйбат (З) |
||
Оросительный | В | 429 | 1933 | Окунёвский канал (З) | ||
Тигей | В | 435 | 1959 | Вкз. с (С) относительно ветки Новокузнецк – Тайшет Ветка Новокузнецк – Тайшет (363 км) Красноярская ж.д. |