Вокзал и станция Приозерск

Вчера посетил места в северо-восточной части Карельского перешейка, и в том числе после 13-летнего перерыва попал на станцию Приозерск. Ниже – небольшой рассказ про тамошний вокзал и станцию. Вокзал тут реально уникальный – постройки 1916 года, он успешно пережил как 1917-18 гг. (разделение Российской империи и Финляндии и финскую гражданскую войну); так и 1939-40, и 1941-44 – обе советско-финских войны (Зимнюю войну и Войну-продолжение). Затем в неизменном виде прожил весь послевоенный СССР и постсоветскую РФ и несмотря на свою деревянность, не был “оптимизирован”.

Вокзал Приозерск

2. Привокзальная площадь тут весьма просторная. Правее старого вокзала – типовое здание ЭЦ примерно 1970-х гг.

3. Но с середины “нулевых” появилось и новое – вот эти чорные монументальные часы им. Билайна.

4. Сбоку у сквера притулилась булочная. Интересно, кстати, что это название в Приозерске вообще используют широко, в противовес модно-питерскому “Пекарня”.

5. У вокзала стоял и конкурент электричек – дымящий дизельный автобус на Парнас. Пока мы смотрели станцию, он ушёл на Питер.

6. В киоске – типовой ассортимент всех любимых тем пассажиров. Сиськи-секас, палитега-тайны, клубничка-отношения, пиздострадания-истории, семена-дачи, ну и конечно – ЗОЖ, клизьмы, травы-припаривания. Не было только рептилоидов-нло.

7. Старый вокзал поближе, со стороны площади.

8. …и со стороны станции. Красавец! Удивительно, как он пережил 1917-18, 1939-40, 1941-44 и оптимизационные “десятые”. Здание – 1916 года. Но с капремонтом 2009 г.

9. Архивное фото 1920-х, финских времён (отсюда). Тогда станция называлась Кякисалми. Архитектор здания – Б. Гранхольм.

10. А это моё фото 2004 г., до капремонта. Тогда и цвет был другой, и крыша нечерепичная, и без восьмиугольников.

11. Двери, похоже, тоже остались оригинальные.

12. Внутри строго, но стильно. Если я правильно понял, при капремонте восстановили стиль остекления и люстры, а также 8-угольные окошки.

13. А вот эти деревянные перекрытия были такими же и в 2004.

14. Ладно, идём на платформу.

15. В этот момент как раз пришла питерская электричка.

16. Но это элка транзитная, на Кузнечное – приозерские приходят на первый путь, в тупик. Я как-то раз сам такой приезжал сюда.

17. Вот этот тупичок для электричек, у которых тут конечная.

18. После отправления электрички дальше на север путь высвободился, и с другого пути с грохотом и дребезжанием тронулся грузовой состав под “локозавром” – циклопически длинным ВЛ15. Машина сделана в Тбилиси в 1990 г. и прошла капремонт в 2009-м, так что ей немного менее 30 лет.

19. Вот ещё ракурс на него.

20. За станцией сразу озеро – так что виды тут живописные.

21. Общий вид станции на юг – в сторону Питера.