Станция Екатеринбург-Пасс. и очередное задержание шпиона :)

Возвращаясь из Красноярска поездом в начале лета, я сделал остановку в Екатеринбурге на весь световой день. Рано утром 10 июня северобайкальский поезд №91 привёз меня в столицу Урала. Солнце только вставало, автобусы-трамваи ещё не ходили и чтобы скрасить ожидание до встречи с коллегой, я решил пройтись через виадук на другую сторону большой екатеринбургской станции. Виадук сей заприметил ещё раньше, в прошлые проезды через станцию – но ни разу им не ходил.
Ниже – рассказ со станционными видами и традиционным задержанием меня за съемку транспорта.

Станция Екатеринбург рано утром

2. Время очень раннее – примерно половина шестого утра. Но уже восход и светло. Решил не идти в подземный переход, а пошёл к старому вокзалу по наземному.

3. Вот он, старый екатеринбургский вокзал, превращенный сейчас в музей. Полтора года назад рассказывал о нём тут.

4. Можно пройти через пути по обычному переходу. Вдали – синий виадук, куда я и направляюсь.

5. Взгляд назад, на мой северобайкальский поезд. Ему тут стоять ещё долго – стоянка полчаса. Восходящее солнце уже вовсю пробивается через облака.

6. Выхожу на площадь у старого вокзала-музея.

7. Напротив старого вокзала – станция метро “Уральская”. Про ёбургское метро я тоже делал большой рассказ.

8. Но сейчас мне не надо в метро. Иду дальше по улице, мимо старой водонапорной башни конца XIX века.

9. Вот и виадук! Он длинный, проходит с изломом траектории куда-то в промзону.

10. Вид с него в западную сторону – на Москву и Пермь. По центру – южный ранжирный парк.

11. Дальше видны строения локомотивного депо. О, тут и паровоз стоит! Надо осмотреть.

12. Спускаюсь по лестнице к паровозу.

13. Вид в сторону водонапорки, откуда я и пришёл.

14. Паровоз Эу – безотказная рабочая лошадка фронтовых дорог.

15. Да, так и есть. Паровоз военный, а на постамент поставлен в 1981-м.

16. Дальше – памятник деповцам-воинам, и сзади остатки какого-то старого строения.

17. Осмотрел памятник у депо, поднимаюсь снова наверх. Здесь – вид на транзитный парк, в восточную сторону. Стоят “Ласточки” и пассажирские вагоны. Вдали привлек внимание какой-то цветастенький ЖК. Потом посмотрел – это ЖК “Казимир Малевич”. Любят в Ебурге вычурные названия!

Ага, вон и двое идут, с рацией. Это явно за мной, я не удивляюсь. По виду просто охранники. В самом деле, какой-то непонятный хрен в шесть утра шарится по памятникам и с виадука снимает запретные поезда!
– Добрый день!
– Здравствуйте.
– Здесь снимать нельзя, это зона особого контроля!
– Какого-какого контроля?
– Особого. Не придуривайся. Покажи документы. Что вообще тут делаешь?
– Снимаю памятники, старые здания, виды станции.
– Это запрещено на транспорте.
– Нет, вы ошибаетесь. Можно, если я не мешаю работе транспорта и не захожу в служебные зоны.
– Что, самый умный? Документы лучше покажи. Кто такой. Иначе сейчас полицию вызовем и загремишь.
– Вот полиции и покажу, хорошо. А у вас такого права нет. У меня время есть, я подожду и вызова и процедуры установления личности. Только у меня сразу условие – с составлением протокола. Ладно?

Второй охранник, молчавший до того, удивился:
– А зачем вам протокол?
– А я возьму копию, и потом его переправлю в РЖД или управление дороги. Или в прокуратуру. Превышаете свои полномочия.
Первый:
– Мы не превышаем. Так откуда ты? И что вообще тут делаешь? Что за фотосессия?
– Я утром приехал северобайкальским поездом, жду встречи – сейчас ещё очень рано. И вот хожу, снимаю виды. Не торчать же на вашем перекопанном вокзале? А насчёт сьемки, вот, посмотрите (снимаю рюкзак, достаю распечатку указания 1513-р, показываю). Вы неправы, снимать можно.
Первый, который быковал на меня, всё равно продолжает свою линию:
– А кто ты?
– Да простой пассажир.
– Нет, не простой. С такими распечатками простой никогда не ходит. Может, тебя надо в ФСБ сдать, не шпион ли? Подкованный какой, ишь. И документы не предъявляет.
– О, ФСБ это отличный вариант! Даже лучше полиции. Там офицеры юридически грамотней, гораздо, и вам потом пистон вставят за самоуправство. Давайте вызовем. Время у меня есть.
Второй, примирительно:
– А вы чем занимаетесь вообще? Вы с железной дорогой как-то связаны?
– Да, связан. Транспортной журналистикой занимаюсь. Порты, станции, терминалы, поезда, суда. Вот, для вас и распечатка есть.
На слове “журналистика” оба заметно поскучнели и первый резко перешел на “вы”:
– Так вы по делу снимаете? Сразу бы так и сказали. Не морочили бы нам голову.
– В любом случае, пассажир может снимать, если не нарушает правил безопасности и не лезет на пути и в запретные зоны. А памятник у депо – территория свободная. Никаких обозначений.
Второй охранник:
– До свидания! Будьте осторожнее, тут не везде покрытие хорошее.

18. Как только они ушли, я продолжил. Ближе к вокзальной стороне – колоритный поворотный круг.

19. Вот он, целиком. Явно рабочий и действующий.

20. Иду дальше к промзоне. Вдали видны старые строения депо, сложенные из узнаваемого серого неотёсанного камня.

21. Вид на вокзальную сторону, к востоку. Видны пассажирские платформы и немного вокзал.

22. Почти перейдя на северную сторону, заприметил старое и явно аутентичное здание конца XIX века. Наверное, была какая-нибудь товарная контора или даже переселенческое управление.

23. Хотел к нему пробраться, спустился, но не нашёл быстро прохода. Тут раздался звонок, что мой коллега скоро приедет на метро. Тогда надо подниматься и возвращаться.

24. Иду обратно на вокзальную сторону. Вдали виден узнаваемый ориентир – местный небоскрёб “Исеть”.

25. Вот так “Исеть” ещё лучше видна.

На десерт, три снимка с района вокзала (он был перекопан и на реконструкции к ЧМ-18).

26. Знак Европа-Азия на фронтоне.

27. Удобный проход к первой платформе с лестницами и интересным барельефом заблокирован.

28. Табло прибытия поездов.