Главная Вокзалы

Вокзалы

9-14 апреля была совершена поездка по маршруту СПб – Москва – Глазов – Киров – Котельнич – СПб, с проездом по Нижегородскому ходу Транссиба для подготовки путеводителя по Транссибу. До этого непосредственно на Вятской земле я не бывал, хотя проезжал её много раз. Времени на ведение жж у меня остаётся сейчас немного, но про три новых […]Подробнее
После Вичуги с бесплатными солёными огурцами мы направились дальше на северо-восток, к волжскому ж/д тупику. Этот тупик интересен тем, что он в его неизменном виде существует почти 150 лет – с 1871 года. К 1973 году железка пришла и на ту сторону Волги – в Заволжск. Казалось бы, дело в шляпе – соединить два хода, и баста. […]Подробнее
1. А вот и вокзал, совмещённый с автостанцией с “городской” стороны. Еле-еле пробираемся по гололёдно-ямной дороге к нему. 2. Рядом стоит ТЦ “Железнодорожник”. Вглядываюсь в лицо тепловоза, видя что-то до боли знакомое… Ах, и точно! Девочка-дизайнер (ТМ) не стала заморачиваться и взяла для вывески “машку” Литовских ж.д. с эмблемой Подробнее
Из города Иваново (про который уже тут рассказано) я съездил ещё в соседскую Шую. Это любопытные политические антиподы: если первые были оплотом пролетариата, родиной первого Совета и важным очагом революции, то вторые были типичной контрреволюционной вандеей, бунтовали против новых порядков, защищали и даже отбивали у “красных” своих исконных попов и купцов. И Подробнее
Продолжение прогулки по привокзальностям Иваново. Первая часть была всецело посвящена уникальному конструктивистскому вокзалу 1934 года. Однако там есть ещё и милый деревянный вокзал 1894 года, и водонапорная башня, и здание полуциркульного депо XIX века. В довесок – немного завокзальностей и традиционный обзор станции с виадука. Старый вокзал, центральная часть 2. Подробнее
Вокзал в городе Иваново здоровенный, но с виду совершенно невзрачный и внешне похож на большой сарай. Когда я в поезде №45 мельком упомянул про него в разговоре, соседи по плацкартному отсеку засмеялись: “Да ладно! Что там смотреть? Караван-сарай, угловатая поделка – разве что с большими окнами. Вот старый вокзал рядышком, вы его посмотрите. Он Подробнее
В середине месяца совершил поездку в Ивановскую область, посетив кроме облцентра ещё несколько городов (Шуя, Вичуга, Кинешма, Кохма). Об этом напишу несколько позже, а пока – небольшой обзор различных изменений на нашем Московском вокзале (примерно за 8-9 месяцев после апрельского теракта). Он был отправной точкой поездки в оба конца, и сейчас пребывает в состоянии Подробнее
За красивыми железнодорожностями вовсе не обязательно ехать далеко – шикарный вокзал Финляндской ж.д. находится всего в 15 км от моего дома. В один солнечный октябрьский денёк, примерно с месяц назад, я проехал туда и осмотрел станцию и вокзал Парголово. Давайте посмотрим, что там интересного 🙂 1. Парголовский переезд, ведущий к Выборгскому шоссе. Обратите внимание, Подробнее
В октябре с.г. снова – в который уже раз! – побывал на любимом Витебском вокзале. Но сейчас это было особое посещение – в рамках экскурсионного цикла “Петербург глазами инженера”, и во время похода удалось осмотреть довольно много мест, где обычный пассажир не имеет шансов оказаться. Ниже – небольшой фоторассказ о деталях самого Подробнее
Ещё немного про вокзалы Карельского перешейка. Вчера я показал состояние вокзала Приозерск, а сейчас – ст. Кузнечное. Это граничная станция электрификации от Питера в сторону Сортавалы – т.е. на северо-восток, тут “шнурок” заканчивается. Интересным на станции также является то, что здание вокзала было построено ударными темпами в военное время (1944 Подробнее