Главная Вокзалы

Вокзалы

По приезду во Псков я не побежал сразу в центр на крепостную средневековщину, как это делает подавляющая часть приезжих – а примерно с час посвятил неторопливому изучению окрестностей вокзала и ж/д узла, к нему примыкающего. Нужно было понять смысл планировки этих мест – т. к. по первому осмотру мне показалось странным путевое развитие с большим количеством Подробнее
Вчера с нагрянувшим гостем Питера griphon заезжали в район Красной Горки и по пути завернули на станцию Краснофлотск. Станция сейчас заброшена, поезда сюда не ходят с января 2011 г. (хотя я думал, что раньше прекратили – в 2007-08). Vожно посмотреть, как быстро наступает природа на железную дорогу, если никто больше не занимается поддержанием состояния полотна. А вы Подробнее
Работа по Путеводителю Транссиба движется, уже написаны разделы I (география) и II (исторический очерки), а в разделе III сделано подробное описание от Москвы до Кунгура. Сейчас занимаюсь уральским участком по пермско-екатеринбургской линии 1909 года. По пути, анализируя станции и их историю, нарвался на любопытную загадку. Смотрите, есть на 1314 км Транссиба за 120 км до Подробнее
9-14 апреля была совершена поездка по маршруту СПб – Москва – Глазов – Киров – Котельнич – СПб, с проездом по Нижегородскому ходу Транссиба для подготовки путеводителя по Транссибу. До этого непосредственно на Вятской земле я не бывал, хотя проезжал её много раз. Времени на ведение жж у меня остаётся сейчас немного, но про три новых […]Подробнее
После Вичуги с бесплатными солёными огурцами мы направились дальше на северо-восток, к волжскому ж/д тупику. Этот тупик интересен тем, что он в его неизменном виде существует почти 150 лет – с 1871 года. К 1973 году железка пришла и на ту сторону Волги – в Заволжск. Казалось бы, дело в шляпе – соединить два хода, и баста. […]Подробнее
1. А вот и вокзал, совмещённый с автостанцией с “городской” стороны. Еле-еле пробираемся по гололёдно-ямной дороге к нему. 2. Рядом стоит ТЦ “Железнодорожник”. Вглядываюсь в лицо тепловоза, видя что-то до боли знакомое… Ах, и точно! Девочка-дизайнер (ТМ) не стала заморачиваться и взяла для вывески “машку” Литовских ж.д. с эмблемой Подробнее
Из города Иваново (про который уже тут рассказано) я съездил ещё в соседскую Шую. Это любопытные политические антиподы: если первые были оплотом пролетариата, родиной первого Совета и важным очагом революции, то вторые были типичной контрреволюционной вандеей, бунтовали против новых порядков, защищали и даже отбивали у “красных” своих исконных попов и купцов. И Подробнее
Продолжение прогулки по привокзальностям Иваново. Первая часть была всецело посвящена уникальному конструктивистскому вокзалу 1934 года. Однако там есть ещё и милый деревянный вокзал 1894 года, и водонапорная башня, и здание полуциркульного депо XIX века. В довесок – немного завокзальностей и традиционный обзор станции с виадука. Старый вокзал, центральная часть 2. Подробнее
Вокзал в городе Иваново здоровенный, но с виду совершенно невзрачный и внешне похож на большой сарай. Когда я в поезде №45 мельком упомянул про него в разговоре, соседи по плацкартному отсеку засмеялись: “Да ладно! Что там смотреть? Караван-сарай, угловатая поделка – разве что с большими окнами. Вот старый вокзал рядышком, вы его посмотрите. Он Подробнее
В середине месяца совершил поездку в Ивановскую область, посетив кроме облцентра ещё несколько городов (Шуя, Вичуга, Кинешма, Кохма). Об этом напишу несколько позже, а пока – небольшой обзор различных изменений на нашем Московском вокзале (примерно за 8-9 месяцев после апрельского теракта). Он был отправной точкой поездки в оба конца, и сейчас пребывает в состоянии Подробнее