II. От Сокольников до Трёх вокзалов

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 2

Продолжение похода по городу N, начало тут.

Столовая трампарка оказалась утренне-пустынной, но весьма приемлемой. Никто не удивился моему появлению (Москва всё же!). Сьев классические котлеты с рисом и выпив компот из граненого стакана, я почувствовал себя душевно много комфортней, и утренний сгинувший атлас перестал стучать мне в сердце пеплом Клааса. И даже киоскерша на Стромынке стала казаться милой и дружелюбной. Так что потраченные на трапезу 37 рублей принесли своё благотворное влияние 🙂
Выйдя с территории, я было снова хотел перейти набережную, но машины мчались так плотно и быстро, что я отставил эту мысль, памятуя о том, что и я ведь по нашим набережным еду в потоке сотню. А посему просто прошел до конца мощного сталинского дома, и вместе с трамвайной линией свернул от Яузы наверх, в тихий зеленый патриархальный проулок.

Проулок оказался реально тихим. Я вытащил новокупленный атлас и стал смотреть, а куда же я, собственно, иду? По трамвайной линии это ведь можно определить хорошо. Однако в транспортном атласе не оказалось ни этой линии, ни ветки на трампарк им.Русакова. Правда, трамвай на Стромынке таки был указан. Круто… подумал я. «О точные московские картографы! Спасибо вам за коммерчески успешный проект! Надеюсь, вы сами вашим атласом не пользуетесь».

Опорная сетка улиц все же не была переврана. Выбрался я на Матросскую Тишину, и пошел по ней. Вообще, хотел глянуть на тюрьму, где когда-то томились ГэКаЧеПисты и протчая колоритная публика, но я не озаботился заранее найти этот адрес, а карты, по понятным причинам, номер дома не указывали. Поэтому просто не спеша пошел по ней.
Вот интересный домик начала XX века с элементами промышленного модерна.

А это его западный торец.

Заприметив табличку, я перешел улицу и подошел поближе.
Ба! Так это совсем не простой домик! 🙂

Прошел по тихим улочкам, и вот снова, шумящая машинами Стромынка.
В этот раз я выходил целенаправленно на то место, которое заприметил еще утром.

Внимание, питерцы!
Смотрите и запоминайте. Вот вам наглядная иллюстрация того, что может случиться со Смольным собором, если напротив через Неву забабахают обещанный Миллером газоскреб. Это как раз то явление, который архитектор Никита Явейн называл «эффектом сувенира». То есть давняя достопримечательность из местной доминанты, придающей неповторимый колорит району, превращается в игрушку, пряник, сувенир. И, в общем-то, сильно теряет. Причем каланчу эту стали низводить до игрушки еще в 80-е годы зданием слева в кадре, а в 2000-е окончательно убили, этим небоскребом. А каланча ведь красивая!

Ну что ж, ладно, движемся к парку. Дошел я до метро, все уже пооткрывалось, и я с огромным наслаждением купил классическую большую «Лакомку» от Айс-Фили. Это самая вкусная из «Лакомок», доложу я вам! Будете в Москве – поешьте непременно! Через 5 минут купил и вторую, а тут звонит k0shik. Чего это, говорит, у тебя такой медовый голос? «А я вторую Лакомку ем».

У метро «Сокольники». На заднем плане – кусок того небоскреба.

В парке Сокольники дедушка Ленин тоже времени зря не терял, в грозном 18-м году.
О чем и говорит эта стела 🙂

После прогулки по парку настало время идти обратно. И, конечно, ревущая улица стала уже не такой милой, как в 7 утра, поэтому снимал я на обратном пути немного.

Кстати, относительно автомобилизации и культуры её.
Москва в этом плане отличается двумя особенностями:
1) Массовым является уставление широких пешеходных тротуаров машинами;
2) Машины, едущие с боковых улиц и поворачивающие на главную, на «зебре» идущим на зелёный пешеходам дорогу не уступают, а стараются прорваться впереди их, давя на газ, часто в нескольких сантиметрах. Так что будьте осторожны!
Однако насчет общественного транспорта (муниципального), то общая доля маршруток в Москве ниже, чем в Питере, а автобусов больше и они в лучшем состоянии. Возможно, это благодаря массовому применению турникетов на входе.

Вот такую штуку для приёма бутылок я раньше не видел. Ей даже и название придумали – «фандомат» 🙂

Ну что ж, Три Вокзала уже близко. Скоро на восток!
Перспектива Краснопрудной улицы с мощной сталинской застройкой.

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 11 =