LXIV. Златоуст – Тургояк – Миасс

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 64 

Южно-Уральский автопробег, часть 4

После пешего похода на Сыростанскую петлю активный день продолжился – мы вновь оседлали машину и поехали от Миасса в другую сторону, на этот раз – на юго-запад, с целью достичь трассы М5, перевалить из Азии в Европу и затем добраться до Златоуста.

На фото – знак границ Европы и Азии на трассе М5 (Москва – Челябинск).

К трассе М5 мы направились второстепенной дорогой, постоянно петлявшей меж лесами и перелесками.

В пос. Атлян проехали зону (детскую колонию).

Почти сразу за Нижним Атляном был выезд на «пекинку» – магистральную дорогу М5 Москва – Челябинск – Омск. Почему её так зовут в тех местах, лучше пусть скажут уральцы, а я покажу вам географический знак «Европа – Азия», стоящий на этой трассе на одном из небольших перевалов. Рядом со знаком расположились коробейники, расстелив на капоте «Жигулей» ассортимент сувениров.

Снимок на память: в Азии стоит polar_bee, в Европе – periskop.
На некоторых буквах знака зачем-то повязаны ленточки.

Вот и сама «пекинка» М5. Здесь пассажиры часто играют в такую угадайку: смотреть на номер машины (встречной или попутной) и отгадывать (без таблицы), из какого она региона. В самом деле, откуда только тут не бегают машины! Я даже питерские номера пару раз увидал, и один раз – 41-й (камчатский), что меня вообще озадачило. Но большинство номеров я не мог сразу отгадывать – нужна тренировка.
А вообще, «пекинка» проходит тут по довольно сложному рельефу, то ныряя вниз, а то поднимаясь на округлые перевалы.

Проехав километров 15, мы свернули вправо, на Златоуст. Мы вообще на него могли свернуть и раньше, но polar_bee мудро заметил, что ехать нам надо там, где виды красивей. Он командор автопробега, ему видней. А пока мы карабкались по подьему на очередной перевальчик. А вон и несколько запущенный знак. Город Златоуст, географически (хотя никаким городом еще километра 3 не пахло).

Действительно, командор был прав – с перевала открылся красивейший вид на южно-уральскую горную гряду – хребет Большой Таганай. Вершины были даже немного подснежены, несмотря на 14 июля. А внизу лежала лесная долина, и где-то в дымке, дальше, начинался Златоуст.

Мы постепенно спускались вниз, и вдали стал открываться Златоуст.

Большая часть Златоуста – это посёлки деревенского типа, разбросанные в долинах между сопок. Однако я увидел по пути и три современных микрорайона с высотными домами. Они выглядели как острова среди низкоэтажного моря.

Кусок низкоэтажного деревянного Златоуста теряется между сопок.

В Златоусте мы не останавливались, по причине напряженного баланса времени – всё равно на него надо было отводить целый день, а шапочно и поверхностно – смысла не было. Тем более город очень разбросан между сопок. Вот вид на какой-то пруд при заводе, а вдали – современная застройка.

Златоустовский трамвай. Вообще, трамвай там часто проложен так, что соединяет разбросанные куски города воедино, а в промежутке шпарит вдоль лесного массива.

«Чиркнув» по Златоусту, мы выехали на его северо-западную окраину и взяли курс опять на Миасс, но уже по совсем другой, северной, дороге.

А вот и «Миасс»! Города ещё нет и в помине, но знак нас уже приветствует!

Третий раз заехав в Миасс, мы проехали северной окраиной города и пошли на север – к известному курортному озеру Тургояк. Вот сейчас вьезжаем в посёлочек перед озером.

Наконец, увидев длиннейшую цепочку припаркованных на узкой дороге машин, мы шустренько нашли высвободившееся место, поставили машину и пошли к самому озеру.
Перед озером был какой-то пруд, потом перешеек-пляж, а потом и сам Тургояк.

В озере было сравнительно прохладно (градусов 18), но мы решили искупаться, после солёно-потного Сыростанского марш-броска. Честно скажу, после такого купания просто другой человек! Как будто мы и не карабкались три часа назад на гору, истекая потом!
В правой части кадра – голова командора похода.

Однако, желающих позагорать было очень уж много – Тургояк сильно раскрученное место, а этот подьезд был как бы «основным» пляжем.

Посему, искупнувшись, мы поехали вдоль берега на север, вдоль многочисленных заездов на базы отдыха и санатории. Через некоторое время нашли свободную дорогу и свернули влево.
А потом пешком, по сосновой дороге, идущей вдоль высокого обрыва к озеру.

А вот и сам красавец Тургояк. Полюбуйтесь!

Вид вдоль берега Тургояка.

Здесь уже было в разы меньше народа, так что искупались в приятной прохладе ещё разок.
Вечерело, дело уже шло к 9 вечера. Надо возвращаться.

После заезда на Тургояк поехали забросить в Миасс наших попутчиц – родственниц командора, и по пути заехали к проходной ГРЦ им. Макеева (Государственного Ракетного Центра). Знаменитое место: тут в советское время было ведущее КБ по проектированию морских баллистических ракет для атомного подводного флота СССР, и завод, их выпускавший. Однако в ельцинские времена у них дела пошли крайне плохо, и в целом, центр сейчас влачит жалкое существование, тем более что проектирование ракет для ПЛ отдали в Москву, на институт теплотехники.

А вот проходная на Машиностроительный Завод, где эти самые ракеты и клепали.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девять − один =