L. Поезд 11: от Казахстана до Челябинска

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 50 

Путь на Южный Урал, часть 4

Позади двое суток на поезде Чита – Челябинск, и остается ехать всего лишь несколько часов. Ночью я проехал Омск, пересек Северный Казахстан; а сейчас двигаюсь по Зауралью, это заключительный отрезок промежуточного пути из Забайкалья. Впереди – Южный Урал.

Утро меня встретило вот такими казахстанскими пейзажами: блюдца озер среди степи. Однако ни одной казахской станции я снять не успел: мы незаметно пересекли «прозрачную» русско-казахстанскую границу и вьехали в Курганскую область.

Решил увековечить поездной проводниковый ассортимент и цены (но так и не понял, что значит «суп б/п», при попытке расшифровать в голову лезла одна нецензурщина, типа “суп, без п@%ды”).
Авось будет документом для сравнения 🙂

В 10 утра крайняя большая остановка перед Челябинском: Курган, областной центр России. Стоим аж полчаса!

Курган был мокр: видимо, недавно прошёл неслабый дождь. Однако было приятно-прохладно-свежо, после вчерашней иссушающей жары.

Чудная мокрая асфальтовая дорога через пути приглашала пройти ближе к красавице – водонапорной башне.

Однако при более внимательном взгляде было видно, что башен две, и они разные.

А в уголке первой платформы притаился грузовой «Феликс».
Ну что, рискнем, сбегаем? Надо только дождаться проходя тяжелого наливного поезда.

Перешли пути, приближаемся к «Феликсу».

Когда-то, наверное, тягал составы с углём, трудяга. Урал всё-таки…

Около «Феликса» стоял мемориальный столб, говоривший нам о том, что от начала Великого Сибирского пути (Миасс) до Кургана – 354 км.

«Феликс Дзержинский» спереди, с профилем Ильича (хотя я подозреваю, что на самом деле в годы его службы тут был совсем иной профиль).

Барельеф ниже «Феликса» на тему войны.

А вот такими креативными эмблемами бывшего МПС отделано ограждение первой платформы.

Простояв в Кургане положенные полчаса, мы тронулись дальше на запад. Ехать осталось меньше трех часов. К сожалению, ещё через полчаса после отьезда полил дождь, и на улице за вагоном стало серо и печально. Попутчики мои все вышли, и я ехал в купе один.

Немного о заварной кружке, которую вы видите на столике: она прожила недолгую, но славную жизнь. Она проехала со мной всю восточно-азиатскую поездку (около 14 тыс.км), исправно заваривала чай во всех ситуациях, в поездах и посещенных весях и городах, уральских и сибирских, именно ею я черпал чифирь из бутыли на вольфрамовом руднике. Однако, вернувшись в Питер, через 2 недели после возвращения, я случайно уронил на неё тяжёлую 2-литровую бутыль полюстровского «Байкала», и она разбилась. Очень жалко было…

А вот за окном показались переплетения путей и разнообразная индустрия, справа и слева от поезда. Никак, Челябинск?

Медленно втягиваемся на станцию. Через три минуты – Челябинск-Главный.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + пятнадцать =