XLIX. Поезд 11: от Мариинска до Татарской

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 49 

Путь на Южный Урал, часть 3


Вчера я выложил первый световой день на поезде Чита – Челябинск, который был завершён на станции Иланской, Красноярского края. Ночью мы проехали Красноярск, и все те красивые пейзажи, которые я показывал вам ещё в августе месяце, а проснулся я уже где-то на границе Красноярского края и Кемеровской области.

Весь вагон ещё спал, а я вышел в проход и смотрел на пролетающую тайгу, сдобренную низкостелящимся туманом. Воздух был свеж и пах влажной травой.

В 8 утра прибыли на станцию Мариинск. К сожалению, лил дождь, я ушел погулять на станцию, и вернулся в вагон промокший. Пришлось отогреваться двумя кружками заварного чая.

Мариинск. На привокзальной площади. Все автобусы имеют имена-клоны: Мариинец, Мариинск и т.д.

К 11 утра вагон просыпается, умывается, вагонные детишки выползают из купе и начинают свои бешеные передвижения по проходу. Например, вот так, «козликом».

В районе обеда поезд прибыл на станцию с красивым именем «Тайга»: именно отсюда ответвляется путь на Томск.

В Тайге нас встретила красивая «кругломордая» синенькая электричка.

В районе разветвления путей на главный ход и депо рабочие устраивали милый мини-скверик с паровозом. Я решил туда прогуляться.

Паровоз там стоял мой любимый: П-36 «Победа». А за ним стояли две близняшки-водонапорки, покрашенные в салатно-розовый колор.

Там же стоял памятник рабочим депо, ушедшим на Великую Отечественную.

Плакатик к 110-летию депо Тайга.

Деповский памятник очень внушительно смотрится на фоне белых облаков.

А вот и сам красавец паровоз, поближе. Рабочие как раз красили его, на моих глазах.

Напротив нашего поезда стоял фирменный щеголеватый «Томич» (Томск – Москва).

Направление на запад.

Станция Юрга – примерно в часе к западу от Тайги.
Мы приближаемся к столице Сибири.

А вот и Новосибирск-Главный. И он встретил нас мелким тёплым дождём.

Простояв в Новосибе положенные полчаса, мы устремились сквозь город к Оби. На её берегу стоял в качестве памятника исторический пролёт моста времён Великого Сибирского Пути.

Обь мы проскочили в предгрозовой атмосфере, и только её проехали, как начался ливень.

Примерно через 2 часа ливень прошёл, да и мы выскочили в степную зону. Поезд ускорился, и даже иногда выглядывало солнышко. А потом и небо начало очищаться.

В Барабинск в 8 вечера мы прибыли уже в ясной погоде – и даже не верилось, что после Новосибирска два часа подряд лил ливень, как из ведра. Там же нам вместо «чебурашки» ЧС2 прицепили грозного ЧС7 челябинской приписки. Он-то наш поезд и доведёт до самого конечного пункта.

В Барабинске я у тётки купил (не удержался) жареного карася из местных озёр. Он был ещё теплый, после жарки, а я его ещё недоверчиво нюхал, сомневался, но всё же купил. Второй не стал, хотя тётка предлагала. Принес в вагон, поезд поехал и я его с огромным наслаждением сьел, получая дополнительное эгоистическое удовольствие ещё и от того, что из соседних купе раздавались запахи типа заварной куксы или заварного картофельного пюре, а я ел свежую жареную рыбу. Однако сьел карасика удивительно быстро, не наелся как следует и еще долго потом сам на себя злился за то, что не купил второго карася.

Вечером бешено мчались между Омском и Новосибирском, в районе Татарской.

Солнце заходило кроваво-красным, на секунды отражаясь в пролетавших мимо нашего поезда озерцах.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 17 =