Восточно-азиатский вояж, часть 48
Путь на Южный Урал, часть 2
Итак, около полуночи 8 июля я покинул Забайкалье, ночью пересёк Бурятию и на следующее утро уже проехал Байкал. Лента Транссиба начала развёртываться в обратном порядке.
Ниже предлагаю посмотреть фотозарисовки с первого светового дня обратного пути. Место действия – от Иркутска до станции Иланской в Красноярском крае, это чуть больше восьмисот километров пути. Все снимки расположены строго в хронологическом порядке.
Иркутский вокзал со стороны привокзальной площади.
На пассажирском перроне Иркутска. Разборки милиционера с китайской группой, набитой грузом и пытающейся впихнуться с ним в вагон.
Западнее Усолья-Сибирского: второй кратковременный выход Ангары к Транссибу.
Западней Черемхово: идеально ровная не-то-что-бы-и-сопка, а просто плавный изгиб местности.
Затаившиеся останки соооружений Великого Сибирского Пути (сейчас дорога спрямлена, и они остались в сторонке).
Местность постепенно приобретает рельеф и лесистость. У подножия – автодорога Иркутск – Красноярск.
Идём по неправильному пути: второй путь главного хода полностью меняют.
Станция Залари в Иркутской области.
Наконец, большая остановка после Иркутска: станция Зима.
Зима. Бабушки-торговки пирожками и нехитрой снедью.
Зима. Пассажир плацкартного вагона.
Зима. Памятник электровозу ВЛ-22, таскавшему транссибирские поезда 45 лет назад.
Зима. Замечательная «двойная» водонапорная башня, украшение привокзальной территории.
Зима. Любопытный щит безопасности на первой платформе.
Зима. «Ходячая» торговка пирожками.
Следующая большая (20-минутная) стоянка: станция Нижнеудинск.
Нижнеудинск. Электровоз ВЛ80P поставлен уже как памятник.
Центральный фасад нового вокзала. Кстати, стояла неимоверная жара.
Перегон Нижнеудинск – Тайшет. Наследие «девяностых», которое сейчас экзальтированные полит-особи обьявляют фикцией и пропагандой. Ну, вы видели, я уже много такого вам показал: и в Холбоне, и в Петровске-Забайкальском (металлургический завод), в Сретенске (судостроительный на Шилке) и более мелкие обьекты. Такого в Сибири пруд пруди…
Перегон Нижнеудинск – Тайшет. Еще одно «наследие». Просто капитальная труба, торчащая из земли. Люди – ушли.
Станция Худоеланская. Типовой деревянный вокзал Восточно-Сибирской дороги, они уже постепенно уходят в прошлое, замещаясь каменными.
А это – не просто ветка. Это подходит к Транссибу БАМ, в 4 км восточнее Тайшетского вокзала.
Вокзал Тайшет. Точка на карте России, которую железнодорожному путешественнику в Сибирь никак не обьехать, ибо здесь сходятся все магистральные пути (Транссиб, БАМ, Абакано-Тайшетская дороги).
Тайшет. Центральный фасад нового вокзала.
50 км западней Тайшета: зеркальная река Бирюса.
А это уже Красноярский край. Станция Иланская, 11 вечера.
Иланская. Взгляд вперед, на запад: там ещё светло и закат. Скоро тронемся.
***