XLVIII. Поезд 11: от Иркутска до Иланской

Восточно-азиатский вояж, часть 48 

Путь на Южный Урал, часть 2

Итак, около полуночи 8 июля я покинул Забайкалье, ночью пересёк Бурятию и на следующее утро уже проехал Байкал. Лента Транссиба начала развёртываться в обратном порядке.

Ниже предлагаю посмотреть фотозарисовки с первого светового дня обратного пути. Место действия – от Иркутска до станции Иланской в Красноярском крае, это чуть больше восьмисот километров пути. Все снимки расположены строго в хронологическом порядке.

Иркутский вокзал со стороны привокзальной площади.

На пассажирском перроне Иркутска. Разборки милиционера с китайской группой, набитой грузом и пытающейся впихнуться с ним в вагон.

Западнее Усолья-Сибирского: второй кратковременный выход Ангары к Транссибу.

Западней Черемхово: идеально ровная не-то-что-бы-и-сопка, а просто плавный изгиб местности.

Затаившиеся останки соооружений Великого Сибирского Пути (сейчас дорога спрямлена, и они остались в сторонке).

Местность постепенно приобретает рельеф и лесистость. У подножия – автодорога Иркутск – Красноярск.

Идём по неправильному пути: второй путь главного хода полностью меняют.

Станция Залари в Иркутской области.

Наконец, большая остановка после Иркутска: станция Зима.

Зима. Бабушки-торговки пирожками и нехитрой снедью.

Зима. Пассажир плацкартного вагона.

Зима. Памятник электровозу ВЛ-22, таскавшему транссибирские поезда 45 лет назад.

Зима. Замечательная «двойная» водонапорная башня, украшение привокзальной территории.

Зима. Любопытный щит безопасности на первой платформе.

Зима. «Ходячая» торговка пирожками.

Следующая большая (20-минутная) стоянка: станция Нижнеудинск.

Нижнеудинск. Электровоз ВЛ80P поставлен уже как памятник.

Центральный фасад нового вокзала. Кстати, стояла неимоверная жара.

Перегон Нижнеудинск – Тайшет. Наследие «девяностых», которое сейчас экзальтированные полит-особи обьявляют фикцией и пропагандой. Ну, вы видели, я уже много такого вам показал: и в Холбоне, и в Петровске-Забайкальском (металлургический завод), в Сретенске (судостроительный на Шилке) и более мелкие обьекты. Такого в Сибири пруд пруди…

Перегон Нижнеудинск – Тайшет. Еще одно «наследие». Просто капитальная труба, торчащая из земли. Люди – ушли.

Станция Худоеланская. Типовой деревянный вокзал Восточно-Сибирской дороги, они уже постепенно уходят в прошлое, замещаясь каменными.

А это – не просто ветка. Это подходит к Транссибу БАМ, в 4 км восточнее Тайшетского вокзала.

Вокзал Тайшет. Точка на карте России, которую железнодорожному путешественнику в Сибирь никак не обьехать, ибо здесь сходятся все магистральные пути (Транссиб, БАМ, Абакано-Тайшетская дороги).

Тайшет. Центральный фасад нового вокзала.

50 км западней Тайшета: зеркальная река Бирюса.

А это уже Красноярский край. Станция Иланская, 11 вечера.

Иланская. Взгляд вперед, на запад: там ещё светло и закат. Скоро тронемся.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − шесть =