XLIV. Город Хилок

Восточно-азиатский вояж, часть 44 

По Забайкалью, часть 25

Город Хилок находится между Читой и Петровским Заводом, на Транссибе. Живет в основном железной дорогой и лесом, депо, узловая станция, население около 15 тыс.

Ниже предлагаю фотозарисовки оттуда.

Любой транссибирский город начинается с вокзала.
Хилок – не исключение. Как видите, неплохой проект, и не типовой.

Вход в город обозначает эта арка (внизу левее – вокзал, за деревьями).

Центральная площадь. Администрация города и района.

В этом длинном здании – «универмаг» и рынок.

Образец каменного дома довоенной постройки.

Дворец культуры Железнодорожников. Немного бестолковое по архитектуре, но большое для Хилка здание.

Афиша ДК Железнодорожников.

Стела «100-летие Забайкальской ж.д».

Паровоз-памятник Су на восточной стороне города.

За линие находятся брошенные вагоны, к одному из которых приделаны вот эти непонятные деревянные «ушки».

Время тут течёт неспешно, вывески меняют нечасто (посмотрите на герб). Однако комбинат работает, сладко пахнет печёными булочками 🙂

Стены перестраивают тоже нечасто (здание локомотивного депо).

ЛАЗ-695 бегает по единственному городскому маршруту, который соединяет железнодорожную и заречную части города.

Мост через реку Хилок, которая разделяет железнодорожную и заречную части.

Река Хилок с моста.

Шёл по мосту, снимал, никого не трогал, примуса пачинял, но тут кто-то мне крикнул «А нас! Нас сними!». Я снял – а отчего ж не снять?

Местная афиша.

Сталинская школа в заречной части города.

Деревянная архитектура с рыжим котиком (заречная часть).

Художественная композиция «Какающая коровка» (постсоцарт). Благожелательно встречена критикой и искусствоведческой общественностью Западной Европы, Петербурга и Жмеринки.

Пешеходный мост в хилокский парк, который находится на острове, образованном рукавами Хилка.

В зарослях притаились сооружения 1900 г. Времен Великого Сибирского Пути. Но от меня им не уйти! 🙂

Памятник в локомотивном депо.

Церковь и памятник в железнодорожном районе.

Военный памятник-мемориал покрупней.

Тут живут железнодорожники – район пятиэтажек.

Небольшой отдых перед 5-километровым переходом в Порт-Артур.

Водонапорная башня 1904 г. – символ окраинного района Хилка под названием «Порт-Артур» (строился во времена русско-японской войны, когда резкий рост перевозок вызвал и рост станции).

PS. Но Хилок – для меня не просто город, точка на карте. Если идти за Порт-Артур, то за скалами поворота Транссиба откроется кладбище, расположенное над обрывом реки. В старой его части покоится мой прадед, Степан Сергеевич Сигачев (1880 – 1932). Так что сюда я не мог не завернуть…

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × четыре =