XXXVIII. Станица Холбон

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 38 

По Забайкалью, часть 19

Из Нерчинска довольно сложно выбраться: станция Приисковая далеко, а автобусы из города ходят достаточно редко. Поэтому мы решили действовать так: позвонили из гостиницы в «такси по телефону» и анонсировали наше намерение уехать в казачью станицу Холбон на Шилке. Это был отличный способ: с нас запросили всего 300 за дорогу, а таксисты на центральной площади, воочию видя нашу нездешнюю сущность, просили втрое больше. Так что метод этот мы затем взяли на вооружение, и он оказался очень эффективным.

Нерчинск проводил нас мелким сереньким дождём, а через час дороги мы уже были в Холбоне, небольшой станции на Транссибе и по совместительству станице Забайкальского казачьего войска, во времена оны. Некоторые выжимки из нашего двухчасового похода по нему и окрестностям и предлагаю посмотреть.

Водила довёз нас до самого центра станицы, которая была расположена на нескольких холмах.

Оглянувшись назад, я увидел здание прелестного розового цвета.

Цвет был и правда потрясающий. Я сразу почему-то вспомнил незабвенного Аристофана из «Мимино», вопрошающего командира: «Хозяин, может быть, этот колор?».

Почти все магазины тут почему-то назывались женскими именами. «Наташа», «Мария», «Светлана», «Оксана» и так далее.

Холбонский дедушка Ленин. Маленький, но видимо, удаленький.

Спуск от скверика с дедушкой вниз, к железной дороге.

Ещё один привет, от другого дедушки, БорисНиколаича. Он себя хорошо увековечил на Руси, вот в Москве с Питером постеснялся как-то, а насчет глубинки – расстарался на всю катушку, оставив славную память о своём времени. Ранее вы уже видели Петровск-Забайкальский металлургический и Сретенский судостроительный заводы, но это – крупные памятники ельцинской эпохе. А таких мелких, как этот, по Транссибу гораздо больше.

Да и то, согласитесь, зачем нам был свой агропром в начале 90-х? Его надо было уронить, как нерыночный и непрогрессивный. Гораздо вкусней жрать венгерскую салями, сделанную в подпольном цехе на ул. Халтурина в Густозадрищенске. Да и этикетка у такого салями красивей. И всё это запить незабвенным спиртиком «Рояль».

Идём к станции. В пойме Шилки пасётся небольшой табун лошадей.

Дошли до станции.

Традиционный снимок «с километром». До Москвы – 6458 км, она за спиной, а я стою лицом к Владивостоку, и до него отсюда – 2830 км.

Взбираемся на холм над станцией. Открывается панорама Транссиба и долины Шилки.

Наверху – памятник красным партизанам, погибшим героям Гражданской войны.

Вот он, со стороны главного входа. А фрагмент памятника послужил заглавным фото этого моего очерка.

Забираемся ещё выше, и на холмах всё продолжается станица.
Вот едет семья на мотоцикле.

Лошадей тут много, это образ жизни…

Идём к трассе, дабы поймать попутку и двигаться к Шилке.
Панорама Холбона издаля.

И снова лошади пасутся, на фоне лысых сопок. Идиллия 🙂

Дошли до основной трассы. Теперь надо ловить попутку в направлении Шилки.

Вид на запад. Нам туда, до города Шилки отсюда километров сорок.

Минут через двадцать затормозил УАЗик, и взял нас на борт.
– До Шилки возьмете?
– До поворота перед городом, пойдет? Мы в Читу идём.
– Пойдёт!
Мужики даже не спросили нас, сколько хотят за дорогу, а просто повезли.
Потом, когда мы уже вылазили на окраине Шилки и решили дать им сотку, водила укоризненнно посмотрел на нас и сказал:
– Ково… да какие деньги. Идите с Богом, удачи вам!

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 7 =