Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 13
Преодолев водораздел Обь – Енисей, Транссиб постепенно спускается к Красноярску. Дорога эта очень живописна, с еловыми лесами, распадками и округлыми мохнатыми сопками, но на подходе к городу окрестность постепенно «лысеет» – полей больше, леса меньше – и вот уже мы видим где-то на горизонте трубы. Да, Красноярск – это не город сантиментов. Это – город-работяга, но не простой работяга, а – атомный, спутниковый, алюминиевый и так далее. Все это потому, что он находится в самой что ни на есть глубине России (а ранее – Советского Союза) и когда-то был недоступен для стратегической авиации «вероятного противника». И окружен Красноярск секретными городами-спутниками, в которые просто так попасть и сейчас невозможно.
Ну что, вьезжаем в город и приближаемся к вокзалу. Палит ослепительное сибирское солнце, жарковато. Время – около двух часов дня местного, а это значит, что я в пути уже трое суток без трех часов. Разница с Москвой – 4 часа.
Красноярск-Главный мне подарил, как и Пермь-Вторая, отличную и большую фотосессию. Этому способствовала и почти получасовая стоянка – так что, несмотря на то, что наш поезд поставили на пятый путь, я пробежался и на площадь, и успел прошмыгнуть ненадолго в сам вокзал.
4096 км Транссиба.
Вид за два километра до вокзала. Как видите, многие спальные районы города до сих пор окружены «Шанхаем» из деревянных домов – такое часто встречается и в Хабаровске, и в Иркутске.
Втягиваемся на вокзальную территорию. Сзади видно историческое здание Главных Железнодорожных мастерских времен Великого Сибирского пути.
Остановились.
4098 км от Москвы. Да, далеко я уже уехал…
Нас на пятый путь заслали, так что придется идти на площадь вот по этому крытому виадуку.
А вот и новый, радикально измененный красноярский вокзал. Ему не больше двух лет, потому что в поездку 2004 года я видел, что старый порушили и делали новый. Нынешний вокзал богатством и шиком внутренней отделки тоже теперь входит в славную когорту сибирских “вокзалов-дворцов”, наряду с Новосибом, Омском и Ё-бургом.
А вот какой был до того (вокзал 1961 – 2004 гг.).
А вот такой был первый вокзал – 1898 г.
Совсем ещё маленький 🙂 Сто семь лет он рос, пока не вырос большой-пребольшой.
Выхожу и кидаю первый взгляд на привокзальную площадь.
Вдали видно, что в Красноярске строится метро.
Однако, стал свидетелем забавной картины. Кроме меня, тут уже много зрителей.
Майор зычным голосом командует, народ вокруг безмолвствует и внимает.
Очень интересное название, в свете цен на продукты «на территории РЖД».
А вот это и есть новый вокзал Красноярска, со стороны привокзальной площади.
На площади стоит фонтан с приятным полированным гранитным основанием.
Центральный фасад нового вокзала.
А вот – Александрийский Красноярский столп.
На столпе стоит лев. Нет, не лев, а – Лев.
Приглядевшись попозже, я оценил его реально грозный вид. Это вам не субтильный ангелочек, понимаете! Лев!
По такому Левику с серпом и саперной лопаткой, будь я аналитиком РЭНД Корпорейшн или ЦРУ США – я бы сразу сделал безошибочный вид, что таким Львом может обладать только город с «электрохимическим заводом» для сборки ядерных беприпасов и заводом для сборки разведывательных спутников, и никто иной. Представляет также некоторый вопрос сложное устройство его хвоста. В общем, Лев красноречиво, хоть и без единого слова, говорит сам за себя 🙂
“А будете выступать – как вмажу серпом по яйцам лопаткой по сопатке!”
Ладно, пора продвигаться к поезду. А то отставать как-то не хочется.
С западной стороны перрона стоит «Серго Орджоникидзе» в идеальном состоянии.
Мозаика, сохранившаяся на здании 60-х годов.
Вернувшись назад, я обнаружил на соседнем пути голову симпатичной электрички.
Завершение крытой территории платформы. Сделано очень аккуратно и с маленькими изюминками, в виде фонариков с чугунным литьем.
А теперь взглянем на восток.
Видите, на далёком горизонте синие такие сопки? Так вот, они уже за Енисеем, и поедем мы именно туда.
Медленно отправляемся. Мы покидаем вокзал, а вот эта электричка нас «сменяет» 🙂
Поскольку местной «Комсомолкой» Красноярск не порадовал (всю разобрали к моему прибытию), пришлось купить на замену вот эту желтенькую газетенку, тоже весьма распространенную в регионах.
Итак, мы направляемся к Енисейскому мосту.