X. От Омска до барабинской степи

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 10

Спустя двое суток после отъезда из Москвы мы переехали Иртыш и достигли города Омска.

В Омске было жарко и душно, парило.

2711 км Транссиба.
Вокзал Омска сильно изменился и стал гораздо более монументальным, войдя этим самым в когорту сибирских вокзалов-дворцов (к которым можно отнести самый огромный – новосибирский, а также екатеринбургский, красноярский и с некоторыми допущениями – челябинский и иркутский).

А вот какой он был всего 3 года назад, в 2004-м. Видите, насколько скромнее?
Правда, цвет после большой перестройки не изменили.

Фасад со стороны привокзальной площади тоже изменился.

Центральный зал, люстра. Как жаль, что у меня было совсем немного времени. Вокзал изнутри был и правда как дворец!

Отдельно построили и пригородный вокзал (которого тоже не было). Достаточно хороший проект, приятно смотреть.

После 20-минутной стоянки в Омске мы его покидаем.

Дальнейший путь – практически до Оби – прямой как стрела, и поезд тут идет очень быстро, около 120-130 км/ч. С такой же скоростью по линии идут и тяжелые грузовые поезда. В отличие от Европы с густой сетью железных дорог и небольшими расстояниями, у России нет возможности выделять отдельные пассажирские линии.
Линия Омск – Новосибирск очень грузонапряженная, а в 1970-е – 1980-е годы она была самой грузонапряженной в мире.
Большая скорость и достаточно унылый степной пейзаж («барабинские и кулундинские степи») не располагают к фотографированию, так что на этом участке можно и поспать 🙂

Постоянно попадается много мелких озер, заболоченных (как это) и нет, с чистыми берегами. Их можно считать на десятки.

Большая станция – Барабинск. 3035 км Транссиба.
Тут базовое локомотивное депо, и отсюда пассажирские электровозы бегают по всему полигону постоянного тока на Транссибе – от Урала на Западе до Мариинска на востоке. Вот, стоят «чехи» (ЧС-2), довольно пожилые электровозы (им по 35-40 лет) – но бегают исправно. Очень надежные.

Вокзал Барабинска (против солнца, к сожалению).

По надписям легко можно определить, куда ехать.

Здесь идет массированная торговля двумя видами товаров: разнообразными мехами…

…и рыбой в ее различных видах – вяленой, солёной, жареной. Ведь вокруг просто море озер-блюдец, поэтому король местных рыб – это крупный карась.

Подошел купить минералки в один из киосков, и снял вывеску. Девка в окошке перепугалась, и дала сдачу на рубль больше, выбив и выдав мне чек, и глядя на меня круглыми глазами. Рубль я вернул, фотку – оставил.

В отличие от восточной Сибири и Урала, в барабинской степи даже в поселках в основном каменные дома. Вот, как здесь. С деревом-то напряженка.

Несемся около 135 км/ч (замерил по километровым столбам). Что-то фотографировать почти бесполезно.

Вечереет. Станция Чулымская, 3205 км Транссиба.

Фасад вокзала (сталинский стиль, постройки 1952 года, когда здесь была сделана электрификация).

По обе стороны от фасада, в скверике стоят скульптурные группы.

Закат. Красное солнце садится на западе…

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 1 =