VIII. Екатеринбург и окрестности

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 8

И вот, мы въехали в Азию.
Перевал Уральских гор на этой линии (в отличие от Южно-Уральского хода) тут практически не чувствуется – низкие сопочки, точнее холмы. И уже минут через 20 после столба «Европа-Азия» начинаются пригороды столицы Урала – Екатеринбурга. В просторечии местные его называют просто Ё-бург (непременно через Ё).
Причем главный вокзал города называется до сих пор Свердловск – железная дорога в этом смысле более консервативна, чем политика и пропаганда.

1803 км Транссиба.
К Екатеринбургу подходит много магистральных линий – это огромный узел железных дорог, а его сортировочная станция – одна из крупнейших в экс-СССР. И переплетения путей красноречиво говорят о том, что город этот – близко.

Вечереет, уже закат. Ненадолго среди леса показывается городское озеро (в том смысле, что оно уже в черте города). Название не помню.

1811 км Транссиба.
…и вот уже замелькали городские кварталы.

Наконец, около 10.30 вечера поезд подходит к станции.
Слева видны две водонапорных башни, обе интересной архитектуры и разных лет постройки.

1814 км Транссиба.
Перед самым вокзалом перед нами проплывает красивое здание дореволюционного вокзала Екатеринбург, имеющее сейчас интересный статус «воинский вокзал».

И вот, собственно, сам главный вокзал Свердловск-Пассажирский. Он – первый на нашем пути «вокзал-дворец». Я нисколько не преувеличил, ибо внутри него – шикарнейшие интерьеры, лестницы, плафоны, барельефы, мозаики, море полированного мрамора и гранита. Эх, было бы побольше времени! Тем более что наш поезд на 3-м пути встал – надолго не убежишь.

Рядом с ним – пригородный вокзал и кассовый зал, тоже солидное здание, но новое. А дальше – видите – старый вокзал немного виднеется?

Оформление фасада, выходящего на станцию, с часами.

И то же самое, но со стороны привокзальной площади.

Классический вокзальный российский вид образца 90-х: местные бомбилы на посту.

Вид на привокзальную площадь.

Все, побежал назад, к поезду!

Уже 11 вечера, света все меньше и меньше. Поезд трогается, и пересекает проспекты города, которые снять качественно уже не было возможности.

1819 км Транссиба.
Деревянный вокзал Шарташ, тоже внутри Екатеринбурга.

Постепенно темнеет, и я в ото вечер снял вот этот поездной интерьер. Подумав, нашел его весьма харАктерным и поместил в этот отчёт 🙂

Собрался было спать, чуть ли не заснул – но часа через полтора после Ё-бурга поезд снова мягко остановился, я ради праздного любопытства выглянул в окошко и… обомлел – настолько был мистический вид у этого места! Дррожащими руками достал камеру, примостил ее кое-как на стол с подставленной книжкой и выставил выдержку 3 секунды. Только снял два кадра, как поезд тут же поехал дальше на восток.
Посмотрел затем по расписанию – это был город Богданович, 1913 км Транссиба.

Глянул на часы – 1.30 ночи. Значит, я уже ровно полтора суток в пути.
Завтра новый день, уже будет Сибирь.

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =