VII. Транссиб пересекает Урал

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 7

Покинув Пермь, мы пересекаем невидимую границу леворульного и праворульного царств, на которые делится Россия. Теперь праворульное царство будет постепенно вступать в свои права, пока за Байкалом не вытеснит леворульное. Такая вот география 🙂

А вот и первые ласточки восточного праворульного царства.
На фоне водогрейки в стиле “модерн”.

Восточней Перми – снова леса. Дорога местами очень живописна.

1532 км Транссиба.
Мостом пересекаем реку Ирень, а впереди видны строения старинного уральского города Кунгура. Видите церкви на пригорке?

1535 км Транссиба.
Вот и вокзал Кунгура. Он тоже симпатичный, выполненный в «уральском» стиле (с островерхими башенками). Можно и закусить в закусочной «Минутка».

1537 км Транссиба.
В окрестностях Кунгура – знаменитые пещеры. А мы сейчас видим, покидая его, гипсовые светлые холмы.

1541 км Транссиба.
Восточней Кунгура Транссиб вступает в самую живописную часть своего уральского участка, и тянется вдоль долины реки Сылвы, повторяя её изгибы. Как видите, кое-где можно увидеть и новорусские хоромы.

1543 км Транссиба.
…но в основном там пока что патриархальные постройки.

1544 км Транссиба.
А вот и очень приметная Скала на там берегу Сылвы.

Типичный среднеуральский пейзаж: покатые холмы, густой лес на горизонте, деревянная застройка поселков.

1631 км Транссиба.
Станция Шамары. Её вокзал – яркий представитель «уральского стиля» (cкрещенного с модерном), только в деревянной его ипостаси. Таких вокзалов тут не менее десятка, с различными вариацями.

Оригинально сделанный сарайчик для путейцев (из бывшего рефрижераторного вагона).

1669 км Транссиба.
Станция Шаля. Вокзал построен в стиле «модерн», в 1909 году, когда строилась эта линия, он был в моде.

1728 км Транссиба.
Станция Кузино: еще один ярко выраженный «модерновый» вокзал.
Но самая главная достопримечательность тут – это «ракетный» Ильич на перроне. Пока четвертый вазон по углам памятника не был сломан, было впечатление, что он стоит на ракете уткнувшейся в землю, и только сопла торчат наружу.
Загадка кузинского Ильича заключается в том, что с западной стороны он выглядит, как зэк – руки за спину, ну или как минимум, временно задержанный.

…а с восточной стороны – как столичный денди, с небрежно засунутой в карман брюк рукой. Не знаю, как именно скульптору пришла в голову столь оригинальная идея, но этот Ильич – второй по оригинальности в моей коллекции, после находкинского «печального психа».

1771 км Транссиба.
Наконец, на горизонте показываются дымы, и вот они все ближе и ближе.
Первоуральск! Недолго нам осталось по Европе колесами стучать!

1776 км Транссиба.
Покинув Первоуральск, мы с соседями по купе занимаем позиции у окна, дабы запечатлеть легендарный столб «Европа – Азия». Вот поворот, еще поворот, вот уже скоро… за тем поворотом…

1778 км Транссиба.
И вон он, беленький массивный столб! Виден. Камера наготове, поезд, как назло, увеличивает ход, наживаю на спуск, и… столб точно закрывается другим столбом – контактной сети!!! Вероятность этого – быть может, одна сотая, но именно она и произошла. Не дается мне в обьектив этот столб, уже восемь лет! В поездке 2004 я тоже его не смог снять, встречный поезд помешал…
А посему помещаю фото 1999 года с моего транссибирского сайта, не очень хорошее, но хотя бы для наглядности. Вот с тем столбом контактной сети, что вы видите на этом снимке, памятник и совместился!

Мы – в Азии теперь.

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + четырнадцать =