III. Начало Транссиба

Восточно-азиатский вояж 2007 г., часть 3

Время постепенно движется вперед, и вот уже мой поезд появился в текущем расписании.
Пора двигать на Ярославский вокзал, поэтому мы еще разок посмотрим на Каланчёвскую (Комсомольскую) площадь, а потом возьмём такси и вернемся с Ленинградского на Ярославский двинем к месту назначения – «Нулевому километру» Транссиба.

Самое заметное здание ансамбля площади – это стоящий вдалеке небоскрёб гостиницы «Ленинградская» (не знаю, сохранила ли она сейчас своё название). Вообще, мне все семь «сталинских сестёр» нравятся, особенно три самых гармоничных – Университет, на Котельнической набережной и гостиница «Украина», но вот две из них – эта и небоскрёб МИДа на Смоленке, почему-то немножко коробят глаз пропорциями. Эта – имеет низковатые в соотношении с корпусом главной башни боковые пристройки, отчего башня кажется излишне тонкой и длинной, а МИДовская высотка – напротив, слишком тяжеловесна, имея пропорции с точностью до наоборот.
Но, все равно красива, это уж я сильно придираюсь!

О том, что мы находимся в очень своеобразном месте столицы, не дает забыть окружающее. Причем, вроде бы и прилично одет. Но – «выпекаем на месте!». Этот вроде бы уже выпечен 🙂
(предвосхищая вопросы о дне недели и времени, это – четверг, 11.25 дня)

На этот вокзал я приехал рано утром… (1851 год постройки).

…А с этого – через час уеду дальше (1903 год постройки).

Единственный снимок на память о кратком пребывании в столице (автор – k0shik). Ведь обратно я буду ехать уже напрямую в Питер, минуя Москву. Кепка с подлодки U-995, купленная в Лабё под Килем, которая сейчас одета на мне, бесследно сгинет через три недели где-то в глубинах Забайкалья. Подозреваю, что я её в Петровском Заводе посеял.

Портал подьезда Ярославского вокзала: приятный барельеф на тему СССР.

Кстати, навершие «теремка» Ярославского вокзала тоже выполнено на тему СССР, если приглядитесь. А вот и «нулевой километр» Транссибирской магистрали, который выполнен с любопытным курьезом, ярко иллюстрирующим феномен отрыва столичного чиновничества, принимающего решения, от реальной жизни вне МКАД.
Видите цифру 9298 на памятнике? А ведь реальное окончание Транссиба – это 9288-й км во Владивостоке, как это видно на следующем снимке. Что же произошло, почему ошибка? А все обьясняется просто: 9298-й км – это тарифный километраж Владивостока, а не реальный – то есть тот, который фигурирует в финансовых справочниках, тарифных и билетных, а также в публичных (не служебных) расписаниях. Посему, некий неизвестный чиновник МПС РФ, отвечающий за установку памятника и заказ барельефа в 2001 г., просто выудил эту цифру из ближайшего источника и сообщил изготовителям. Однако, если бы заказчик не поленился посмотреть в любой служебный или локомотивный справочник, оперирующий реальными (не расчетно-финансовыми) данными, то он бы, конечно, увидел правильную цифру – 9288. Вот так, в миниатюре, была наглядно смоделирована система принятия решений в Москве относительно «периферии». Любуйтесь! 🙂

Владивостокский памятник «Конец Транссибирской магистрали» (тоже моё фото).

А вот и мой поезд. Уже проверяют билеты и садятся пассажиры. Камуфляж, камуфляж… он не только у военных. Я еще не знал, что и мне придется переодеться, для достижения адекватности 🙂

Табличка на окне.

Загрузился в поезд, выдали белье.
И можно уже теперь сказать: прощай, столица!

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + одиннадцать =