VIII. Ачинск – Мариинск

На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 8

После Красноярья поезд некоторое время следует по территории Кемеровской области, достигая станции Мариинск, которая служит технической границей, водоразделом двух родов тока на Транссибе – переменного и постоянного. То есть, теоретически стандартный электровоз может проехать от Владивостока только до Мариинска – но не далее. Затем начинается царство тока постоянного, простирающееся на весь Урал и Западную Сибирь.

Станция Мариинск – электрический водораздел главного хода Транссиба

2. Это ещё Красноярье: алюминиевый Ачинск, арена самых ожесточённых коммерческих войн начала 90-х, когда растаскивалось бывшее общественное достояние экс-СССР.

3. Водонапорная башня в Ачинске, наследие Сибирской дороги.

4. Река Чулым близ Ачинска.

5. Станция Боготол, в 70 км от Ачинска. Надстроенное в советское время царское депо Сибирской дороги (обратите внимание на “рёбра” 1-го этажа).

6. Вокзал Боготол. Тут стояли всего 4 минуты, так что выйти и погулять не удалось.

7. Около семи вечера прибыли на Мариинск – “электрический водораздел” главного хода Транссиба. Стоянка тут долгая, 35 минут, можно погулять по станционным окрестностям.

8. Мариинск тоже неестественно чист, “белорусифицирован”, в этом смысле. Всё по линеечке, струночке, покрашено, убрано и т. п. Только на задах торговых павильонов в одном месте я заметил разбросанные ящики, а более – нигде ни соринки. Вообще мне так и не удалось вывести стойкую закономерность, с чем связана такая разница в чистоте разных городов и станций Транссиба. Почему Омск чистый, а Пермь грязновата? Мариинск аккуратный и цветочный, а Буй – замусоренный и запущенный?

9. Даже скамейки выкрашены в один цвет. Столб – новый, поставлен в промежуток между 2007 и 2011.

10. Насколько я понял, он поставлен в память о строителях Великого Сибирского Пути. Первый деревянный вокзал в Мариинске был построен в 1895, то есть уже 116 лет назад.

11. Паровоз-памятник (“Лебедянка”).

12. Разумеется, на тендере паровоза написан проникновенный стих. Это сейчас везде на сибирской части Транссиба – явно централизованная идея.

13. Тут даже есть фонтан! (пусть и предельно простенький)

14. Вокзал со стороны привокзальной площади.

15. На здании вокзала – мемориальная доска.

16. Зайдём внутрь вокзала. Облицовка такая же, как и на Иланской: видимо, это общая фишка станций среднего размера на Красноярской дороге.

17. Интерьер небольшого центрального зала, с внутренней колоннадой. По бокам, в крыльях здания, есть ещё залы, их не снимал.

18. Люстры там интересно оформлены. Совсем по-иному, чем в Иланской.

19. Зайдём на виадук и посмотрим на вокзал и перрон сверху. Обратите внимание, что на перроне созданы цветочные композиции-“прямоугольники”. А ещё в 1999-2000 гг. Мариинск был разгильдяйской станцией, и весьма замусоренной.

20. Вид станции на восток, в сторону Владивостока. Туда на 5600 км простирается непрерывный полигон переменного тока. Слева стоит наш “Байкал”, ещё левей – минский поезд.

21. Вид на запад, в сторону Москвы. Начала царства тока постоянного.

22. На перроне скамейки уже не красные, а тёмно-жёлтые.

23. Пройдём на зады павильонов и посмотрим торговые реалии. Когда-то Мариинск был станцией “торговых бабушек”, но сейчас всю торговлю загнали в стационарные павильоны.

24. Цены и ассортимент местного фаст-фуда.

25. Вот только тут я заметил беспорядок. Кстати, обратите внимание, как решена защита банкомата от дождя 🙂

26. Ещё рекламки и цены.

27. Вернёмся к поезду. На всех платформах в трёх местах – ближе к началу, в середине и к концу состава – стоят вот такие кондовые сооружения, для опорожнения вагонов от бытового мусора.

28. На платформах тоже построены торговые павильоны, видимо, в плане избавления от маркет-бабушек.

29. Плакат на перроне. Странно, станция насквозь электровозная, а на плакате – “машка”.

30. И на десерт – вид на запад, на основное паровозное депо постройки конца XIX века (сейчас, конечно, оно не паровозное).

Отправляемся дальше!

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − десять =