VII. Уяр – Красноярск

На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 7

В предыдущей серии мы проехали бывшую торговую станцию Иланская, реку Кан и ст. Заозёрную. Сегодня едем далее на запад, переезжаем Енисей и знакомимся с Красноярским вокзалом, а равно и другими тамошними привокзальными сущностями. Здесь же – снимки и впечатления от транссибирского вагона-храма, который я посетил в Красноярске, и даже заснял его изнутри; с благословения, конечно, не подпольно.

Красноярский вокзал со стороны путей, фрагмент

2. Вокзал станции Уяр. На этой станции – ответвление от Транссиба на юг, к станции Саянской, по которому можно далее попасть в Абакан и Минусинск.

3. Затем поезд петляет по исключительно живописным таёжно-дачным местам, которые, ввиду консервной закрытости окон вагона, мне заснять не удалось. Причем красивая местность тянется не менее полутора часов – ж/д петли, сопки, мощные ели. Кому интересно, смотрите мой пост “Красоты за Енисеем” из поездки 2007 года – тогда ещё окна поездов были открыты…

4. Тут принесли горячий обед. В этот раз такого празднества, как вечером – из керамического горшочка – уже не было, принесли в обыденной разовой таре. Суп, курица.

5. Вот “второе” – другой вариант, с курицей и рисом. А первый вариант “второго” я показал в 4-й серии (свиной шницель).

6. На десерт – персики, Барак Обама и “Чебогорская”.

7. Пока питались, доехали и до Енисея-батюшки.

8. За мостом, почти сразу же, втягиваемся на вокзальные пути. Вот и Красноярск, со своим новым вокзалом замысловатой планировки (перестроен из более скромного хрущёвского в богатый и большой, 2004 г.).

9. По конкорсу идём на привокзальную площадь.

10. На площади возводится какое-то унылое здание в современном кубически-стеклянном стиле. Раньше Лёва-на-Колонне тут безусловно доминировал, а скоро будет не очень.

11. У вокзального здания – детский городок.

12. Западный флигель нового вокзала; за ним выглядывает чрево конкорса, по которому я сюда попал со своего поезда.

13. Вокзал здоровенный – чтобы снять весь, надо бежать ещё дальше; я не рискнул. Так что показываю 2/3 🙂

14. Вот вид на центральный зал, увенчанный шпилем.

15. Привокзальный фонтан (почему-то не работал).

16. С восточной стороны площади к вокзалу примыкает здание с революционной композицией советского времени. Там изображены Главные Ж/д мастерские, оплот сибирского пролетариата, ну и конечно же, Ильич с аллегорическими соратниками. Сталина, понятно, среди них нет, хотя он в Красноярье отсидел на енисейских северах почти пять лет, тоже тамошним вокзалом пользовался.

17. Теперь ныряем в мраморные внутренности нового вокзала: много не успееем ухватить взглядом, но хоть сколько-то.

18. …быстро-быстро шагаем к центральному залу, который под шпилем.

19. Центральный зал переделан и расширен, от экономичной скаредности Никиты Сергеича не осталось и следа. Украшательства, колонны… в общем, сплошной нефтяной путинизм.

20. Он же, но диагональный вид: тут хорошо проявлен второй уровень (за колоннами).

21. Люстра и потолочный плафон. Вот центральный вокзальный шпиль как раз над нею.

22. Посмотрим и кассовый зал по соседству. Он тоже сделан богато, с центральным фонтанчиком и полированным гранитным шариком в нём, по современной моде.

23. Времени в распоряжении сравнительно немного, так что опять к конкорсу – посмотрим ту сторону станции. Завокзальную.

24. Вид в сторону Москвы, на здания Главных Железнодорожных мастерских, а ныне ремонтное депо.

25. Рядышком – диспетчерский пост. Плакатик на нём уж больно хорош, с гуляющей девушкой с шариком, я такие собираю – но заснять с зумом не успел.

26. Вид в сторону Владивостока. Енисей тут совсем рядом – лесистые сопки уже на Правом берегу.

27. Продвинемся немного к западной стороне. Взгляд на вокзал.

28. На закутке первого пути установлен “Серго Орджоникидзе” (СО17 №1600).

29. Вид на паровоз-памятник поближе.

30. Пока я ходил, снимал депо и виды в сторону Енисея, подошла “Россия” (Москва – Владивосток).

31. …которая тоже оказалась раздёрганной на вагоны фирменного цвета и образа, и новой РЖД-шной расцветки. Увы. Поезд №1 уже не столь элегантен, как ранее, и потерял оригинальный цельный образ.

32. Ещё раз взглянем на вокзальный комплекс, на этот раз с восточной стороны.

33. Там, в тупике багажного отделения, я заприметил яркий вагон с колоколами.

34. Который оказался штатным (действующим) вагоном-храмом. Рядом стояла смотрительница.

35. Вид хвостовой части вагона с колоколами.

36. На нём изображён его предшественник, вагон-храм Сибирской дороги 115-летней давности.

37. Росписи окон.

Подойдя, спросил у смотрительницы:
– Поснимать внутри разрешите?
– Да, пожалуйста. А вы пассажир?
– Ага, вон с того “Байкала”, – махнул в сторону второго пути.
Поднялись внутрь. Она было мне начала не спеша рассказывать про то, кто на каком месте тут изображён, и почему, но тут до меня дошло отдаленное эхо объявления: “…До отправления скорого поезда номер девять остаётся пять минут”, и пришлось форсировать события:
– А можно на память снять, вместе с вами?
Поколебалась немного, затем:
– Ну ладно, хорошо. Снимите, пусть будет.

38. Вот так вот он выглядит, современный вагон-храм Сибирского пути.

Собрался обратно, по пути положил пару сотенных бумажек на пожертвования, и стремглав к поезду! Вдруг слышу, служительница, сзади, из двери:
– Погоди, погодите!
– Что такое? – оборачиваюсь.
– Вот вам иконка в дорогу, возьмите! Святая Ольга. Будет охранять в пути.
– Хорошо, спасибо вам! – вернулся, взял. Опять побежал, уже готовность две минуты до отправления объявили.
– Храни вас Господь! Счастливого пути! – это она уже вослед мне.

39. Вот она, Ольга Красноярская. Теперь с собой в пути будет. Хорошая примета, когда вот так, не специально, но зато от доброй души.

Подошёл к своему вагону, проводница уже озабоченно говорит:
– Куда пропали? Все уже зашли, и отправление объявили! Я думаю, что, желтый флаг вывешивать, вас-то нет!
– Да я вон туда ходил, – махнул рукой в сторону Енисея.
– А где взяли такую??? – удивилась она, увидев икону.
– Вон там, видите, вагон такой яркий, в тупике стоит.
– Ааа… Эх… не успею уже… всё… отправление… не знала я про него! – огорчилась проводница.

40. Медленно поехали. А тут и свадьба, на нашем пути. Тоже хорошая примета – хотя не знаю, что они на вокзале искали.

До свиданья, Красноярск. Сюда я ещё вернусь!

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =