V. Иркутск – Зима

На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 5

После большой прогулки по Иркутскому вокзалу немного посмотрим станцию – и на поезд, отправляемся в далёкий путь на запад. В этой же части рассмотрим питательные сущности, а также наш вагон. Ну и доедем до станции Зима, после которой можно и на боковую 🙂

Ст. Усолье-Сибирское через мокрое вагонное стекло

2. Для начала немного осмотрим саму станцию, направляясь на платформу не тоннелем, а через служебный проход в западной горловине. Впереди слева видны дореволюционные конструкции времён исторической Сибирской дороги – видимо, деповские.

3. Вид на западную горловину. Нам – как раз туда. Впереди виден путепровод, который ведёт на старый ангарский мост.

4. У 2-й платформы стоит белорусский поезд сообщением Иркутск – Минск. Отличить легко – он синий.

5. Бросим прощальный ретроспективный взгляд на иркутский вокзал, подробно осмотренный в предыдущей части, и пойдём дальше.

6. Далеко не все пассажиры подозревают, что станция Иркутск-Пасс. обращена другой стороной прямо к Ангаре и отделена от реки только широкой асфальтированной полосой. Вид на старый ангарский мост (если ехать по нему на трамвае от вокзала, приезжаешь в самый центр). Исторический губернский Иркутск целиком находится на той стороне Ангары.

7. Река о-о-очень холодная (вытекает-то из Байкала!), но сибирский народ всё равно купается 🙂

8. Вид на восточную часть: вдалеке виден новый ангарский мост, введённый в строй совсем недавно.

9. За набережной – широкая полоса асфальта, и начинаются станционные пути. На самом ближнем к Ангаре пути стоит медицинский поезд “Фёдор Углов”. Представляет собой поликлинику и диагностический центр с разными профилями обследования на колёсах. Европейцу, живущему в стеснённых пространствах, наличие такого поезда может показаться диким, но в огромной Сибири у него очень даже есть применяемость – он охватывает самые отдалённые станции, имея на борту разную технику, вплоть до томографа, бригаду медперсонала и “узких” врачей, которых просто нет в дальних весях.

10. Ну что ж… возвращаемся от Ангары на наш путь, где стоит “Байкал”.

11. Состав сейчас уже не цельный образом, а сборный – как видите, часть вагонов в фирменном поезде перекрашена в стандартную для РЖД расцветку. Вот этой тенденции я не вполне понимаю: как по мне, так фирменный поезд – лицо региона – должен сохранять свой образ, а не превращаться в безликий и стандартный пассажирский. Не знаю уж, сколько ещё продержатся синие “байкаловские” вагоны.

12. Вообще, скорому поезду “Байкал” (Иркутск – Москва) – “девятке” – уже почти 50 лет, он 1964 года рождения. Это стаж. Был он за эти годы разным, меняя образ, а в прошлом году поменял и конечную станцию – вместо Москвы стал Санкт-Петербург.
Вот ранний образ, с “фирменной” табличкой:

13. Этот – несколько позже, с простой табличкой без изыска, начало 1970-х.

14. Постсоветский образ (1999 г.). К сожалению, позднесоветский классический образ “с чайками” быстро не нашёл.

15. Захожу в вагон, вот моё купе. Народу из Иркутска садится немного, примерно 40% вагона. У меня нет пока никаких соседей.

16. Оформление полочек: покрывала с фирменными знаками “Байкала”.

17. Сам вагон выдержан в красных тонах, что для меня очень непривычно: в прошлый раз, когда я пользовался “Байкалом”, 12 лет назад, он был светлым, с голубыми оттенками.

18. Вагоны новые, тверские (на фирменные поезда ставятся только новые). Кондиционированные, но с точки зрения дальнего путешественника имеют колоссальный минус: окна не открываются, снимать нельзя, смотреть без стекла нельзя. Они чуть-чуть приоткрываются, и всё (см. на фото). Даже камеру не просунуть.

19. Ладно, пока суть да дело, изучаю расписание. Отправление – 20-10 местного, где-то за Черемхово уже и стемнеет.

20. В назначенное время поезд мягко трогается. Проезжаем скучные индустриальные гребеня между Иркутском и Ангарском. После ангарских “факелов” (огромного нефтекомбината с северной части, по ходу поезда) будет повеселей.

21. Приходит проводница, приносит бельё и разные комплекты (у меня вагон “с услугами”) – разовые тапочки, прессу, воду, печенье, гигиенические принадлежности. Вот это, в пакете – бельё. Кстати, я всё думал, почему же во времена СССР не пришли к пакетной раздаче белья: ведь так гораздо удобней, быстрей, да и с “китайкой” бороться в сто раз проще.

22. А здесь – гигиена (зубная паста, щётка, расчёска и прочий такой мелкий инвентарь). Дизайнеры изобразили на пакете некий скоростной поезд.

23. Потом снова пришла проводница и принесла “книжку” с меню. Дело в том, что в фирменных поездах есть вагоны “с питанием” (включаемые в стоимость билета) и без. Можно в кассе заранее оплатить питание, которое показывается в билете надпечаткой, вот так: У2 или У7. Это означает, что к билету прилагается 2 питания или 7 питаний. У меня (на 90 часов пути) было У7.
Выбора по питанию для пассажира немного, но он есть: 3 вида стандартного меню, вегетарианское и детское, где тоже 3 подвида заказа. Вот тут представлено стандартное меню – как видите, первое поменять нельзя (вагон-ресторан варит только два вида – стандартное и вегетарианское), второе – можно выбрать из 3-х вариантов, остальное – неизменно. Проводница приходит примерно за 2 часа до питания и собирает по вагону комплектацию – кто на какое место что заказал. Я заказал на первый раз свинину.

24. Посколько в “Байкале” передвигается довольно много иностранцев, то появился и английский – все меню дублируются им на другой стороне ламинированного листа. В частности, через 2 купе от меня в моём вагоне ехали англичане, а в последнем купе – поляки.

25. А это – детский рацион. Его есть 3 подвида (“цикла”). Английский впечатали прямо тут, подстрочником.

26. Ну, и для комплекта – вегетарианское меню. Я его не заказал ни разу, а сейчас жалею – надо было и его таки протестировать, а не только стандартное. В целом, система очень удобна – не надо тащиться в вагон-ресторан, всё принесут сами, со всем аксессуаром (вода, ложки-вилки, салфетки и проч.). Как я уже говорил в кратком обзоре, стоит это дело за 1 шт. 320 руб., если покупать “прицепом” к билету в кассе или по Интернету.

27. Пока я выбирал себе ужин, и снимал менюшки, проехали Ангарск.

28. Закуток с прессой и две розетки рядом.

29. Предоставленную мне прессу я бегло изучил, задержавшись лишь на журнальчеге с матёрым человечищем (СВ-Экспресс, что ли). Из газет – Гудок, жёлтая Комсомолка-неделя, АиФ – видимо, для среднего пассажира прокатывает.

30. После Ангарска погода стала портиться, а потом и пошёл дождь. В Усолье-Сибирском (см. на фото, старый вокзал) в купе ко мне подсели соседи – женщина лет 40-45 с дочкой примерно 15. Ехали до Новосибирска.

31. Постепенно стемнело, а около 10 вечера принесли и ужин. Горячий, сытный и вполне себе вкусный. Больше всего удивил суп в керамическом горшочке, вот горшочка я тут точно не ждал. Хлеб принесли завернутым в плёнку, а также свиной шницель в прозрачном лотке. Крышка у горшочка тоже была задраена плёнкой, для сохранения горячести. В целом, очень даже неплохо – т. к. у меня к вагонам-ресторанам есть давнее предубеждение и обычно я питание беру с собой.

32. Суп. Явно свежесваренный вечером, не разогретый микроволновкой из готового. Прямо скажем, хлебал с удовольствием.

33. И шницель с картошкой. На крышке пишут название места и номер вагона. Кондово, конечно, но зато порция хорошая. И горячее. Кусок мяса – нормальный по размеру, не кошачий. Доедая второе, я по контрасту вспомнил сиротский аэрофлотовский обед – красивенький, но маленький, почти остываший и по вкусу резиновый. И ведь есть целые сообщества “гурманов” авиажратвы! Они ещё и коллекционируют фотографии тех подносиков, меряются авиажоропиписками… странные люди…

В общем, первая еда из семи на мой длинный путь меня очень даже устроила. И конечно, удобно, что не надо еду с собой везти.

34. После полуночи прибыли на станцию Зима, стоянка – полчаса, но я до отвала наелся, выпил коньяку из фляги и выходить снимать поленился – утро вечера мудренее…

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 + четыре =