XXXI. Владивосток. На вершине Крестовой сопки

Транссиб-120, 2011 г., часть 31

Что-то я несколько подустал от бусурманщины, поэтому с нею сделаю некоторый перерыв. Давайте я вам лучше покажу Владивосток – панорамы с Крестовой сопки, куда мы забирались на вершину, целым коллективом. Место весьма интересное, а виды сверху пойдут по часовой стрелке – от Золотого Рога и причалов КТОФ – и далее, к Русскому острову и Амурскому заливу.

Владивосток. На вершине Крестовой сопки

2. Забирались мы туда от жилого микрорайона на Эгершельде, наверх идёт тропка. Правда, конкретно это фото сделано уже на обратном спуске – когда поднимался, пыхтел, и было не до фото 🙂

3. Приближаемся к вершине. Наверху стоят геодезический знак, крест и ещё один небольшой обелиск, с любопытной историей (но о нём в самом конце).

4. Обозрение начинаем с центральной части Владика. Вид на Золотой Рог. Впереди внизу – районы порта, прилегающие ближе к вокзалу, вдали – Тигровая сопка. К сожалению, в тот день было пасмурно.

5. Вид туда же, с зумом x3. Чуть левее центра кадра на территории порта видно многоярусное хранилище, построенное пару-тройку лет назад для хранения привезённых японских иномарок. Но оно сейчас на 80% пустует: после повышения пошлин количество ввозимых машин снизилось в несколько раз.

6. Ещё ближе, примерно x7. Хорошо видно, что сопка почти застроена, в смысле её южные склоны застроены. Слева у границы кадра – отель Хендэ, где я останавливался в этот приезд.

7. И совсем сильно, около x12 (фото cpmaker, не моё). Вид на стоянку Тихоокеанского флота и штаб КТОФ, правым из крупных кораблей стоит крейсер “Варяг”. Ещё правей его, на берегу – мемориальная подлодка.

8. Поворачиваем ракурс правей: видно, как Золотой Рог изгибается, уходя в район Луговой. В кадр попал тот берег, это мыс Чуркин. И строящийся мост виден, пилоны.

9. Ещё правей. Внизу – “угольный” причал порта, именно там я забирался на портовый кран, холодея от высоты. Тут, на выходе, Золотой Рог узок.

10. Внизу, на территории порта – интересные погрузочные девайсы.

11. Вид на восток. Отлично виден второй мост, более грандиозный, через пролив Босфор Восточный.

12. Тот же ракурс, но максимальный зум, на пределе оптики (cpmaker). Вид на о-в Скрыплёва, он уже в Уссурийском заливе.

13. Вид на северный пилон моста через пролив.

14. Внизу – контейнерный терминал морпорта. Через пролив – северный берег острова Русский.

15. Контейнерный терминал, почти полностью.

16. Вид на юг, вдоль Эгершельда. Вдали – о-в Русский.

17. Снизу вверх ведёт грунтовая дорога – можно заехать довольно близко к вершине сопки, сэкономив подъём.

18. Вид на юго-запад. Там уже Амурский залив, а если мысленно продолжить взгляд – то направление на Посьет и Северную Корею.

19. На акватории Амурского залива стоит военный корабль.

20. Ещё раз, но с зумом. Обратите внимание и на цельный кусок судовой рубки на крыше многоэтажки. Да, это неповторимый стиль Владивостока.

21. Вид на запад. Ниже вершины сложен лабиринт из камней. Внизу – микрорайон, откуда мы поднялись.

22. Ещё правей – станция Владивосток (грузовая). Она тянется параллельно морскому порту. Вот мы и завершили круг, начало его – на кадре 4.

23. Остаётся рассказать про обелиск на вершине. Крест – он недавний, ему меньше 10 лет, а вот обелиску – около 40. Так что он означает?

24. Давайте прочтём надпись на его тыльной стороне: “Здесь по решению ЦК КПСС и СМ СССР будет установлен памятник В. И. Ленину”. Да – тут планировался большой памятник Ленину, видимый с многих точек моря и города – как ориентир и символ. Нет уже ни ЦК КПСС, ни Совета Министров СССР, а обелиск стоит. Но памятник теперь уже никогда не будет сооружён – его время ушло. Sic transit gloria mundi…

Вот такое есть интересное во Владике место. Подняться может каждый, доступ прост.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + шестнадцать =