III. От привокзальной площади к Колчаку

На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 3

Пришла пора сделать подробное описание железнодорожной поездки от Иркутска до Петербурга на поезде №9 “Байкал”. Краткое описание её сделано мной ранее, а в данной серии мы осмотрим реалии транссибирского поезда, станции и вокзалы значительно подробней. Тут же будет и часть про железнодорожные подстаканники, о которой меня многие спрашивают.

* * *
Но, прежде чем мы займём своё место в вагоне поезда и помчимся на запад, сперва прогуляемся по Иркутскому вокзалу – как пролог к описанию. Начнём с адмирала Колчака, коему тут посвящена проникновенная мемориальная доска внутри здания. На ней скрупулезно отмечены все реперные точки, когда Александр Васильич тут бывал проездом или останавливался – прямо как раньше это делали с поездками Ленина. Обратите внимание, что франко-чешские “союзники” на доске взяты в кавычки – как вовсе не союзники, а расчётливые предатели и гады, выдавшие адмирала сибирским большевикам и эсерам. А вообще, странные дела происходят на необъятном Транссибе: в Иркутске “союзников” берут в кавычки, в т. ч. и чехов, а в Челябинске – им же в это же время ставят памятник.

Мемориальная доска Колчаку на Иркутском вокзале

2. Прошлый поход по завокзальному Иркутску закончился поблизости. Теперь мы спускаемся, переходим дорогу и приближаемся к подъезду №1 вокзала. Тут очень чисто. Вся привокзальная территория уложена мелкой плиткой, по модным современным веяниям, а вдоль дороги установлены щегольские фонари, “под старину”. Вечером выглядит очень стильно, когда фонарики светятся.

3. Реконструированный вокзал (1898 года постройки) выглядит довольно красиво. Фасад его очень длинный, тут обозревается едва ли его треть.

4. Рядом находится какое-то служебное здание – скорей всего, тоже дореволюционное.

5. Ну а мы заходим в 1-й подьезд, дабы проникнуть внутрь.

6. Внутри интерьеры 1-го зала оформлены в светло-синем, тяготеющем к “цвету морской волны”.

7. Весьма вычурно и не очень функционально оформлены вывески наружу.

8. Оглядываем зал кругом и в его углу видим прикреплённую к стене мемориальную доску. Нам – туда.

9. Вот тут-то Колчак и заменил Ленина 🙂

10. За красивыми арками – кассы суточной продажи билетов.

11. Ну а наш путь далее лежит вдоль длинного фасада вокзала. Пойдём не спеша и осмотрим все залы – их тут много, и они все разные.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 3 =