XXIII. Из Питера в Москву на нижегородском “Сапсане”

Транссиб-120, 2011 г., часть 23

А теперь вернёмся назад, к самому началу экспедиции “Транссиб-120”.

Услышав новость о скором прекращении хождения дальнего транзитного “Сапсана” из Питера через Курский вокзал, решил, что пора написать. Получается, что всё это скоро уйдёт в транспортную историю. С этого рейса, собственно, и началась летняя поездка “Транссиб-120”.

2. Чтобы пройти на сапсановскую платформу вокзала, надо пройти досмотр через новопостроенный павильончик (не снял). Досмотр появился после достопамятного визита Лунтика на Киевский вокзал, после домодедовского теракта. В данном случае он занял у меня примерно 30 секунд – там тусовалось три ведомственных охранника с неясными полномочиями. Сумку с колёсиками я поставил на просветчик, а рюкзак нет, прошёл так. Рамка звенела, как оглашенная, но никакой особой реакции не было – они даже торопили, чтобы публика проходила скорее на посадку. В целом, у меня осталось впечатление, что процедура досмотра носит сугубо формальный характер, для галочки. Единственный смысл его – это если в числе этих охранников есть профессиональные определители выражения лиц, как в израильском аэропорту Бен-Гурион. Но не знаю, держат ли там для этого профессионалов такого класса, это редкая профессия. В общем, проходим на платформу – мимо трогательной таблички с номером нашего рейса 🙂

3. Это стоит наш состав, который потом пойдёт напроход на Нижний Новгород. Примерно через 2 минуты после моей посадки на другой путь рядом подойдёт и московский состав.

4. Иду в свой вагон. Обратите внимание, что эту платформу оборудовали сейчас блестящими столбиками-урнами с номером вагона. Так что даже когда состав ещё не пришёл, можно подойти прямо к своему вагону, дабы не бегать после подхода, меняя дислокацию.

5. А вот и мой вагон! На фото – рука Петербурга и пьющие люди, вдалеке.

6. В этот раз я взял место у столика и по ходу поезда. Недостатком, на мой взгляд, тут является то, что примерно половина мест в вагоне развернута задом к ходу поезда. Люди! Для того, чтобы не ехать задом, не ленитесь и пользуйтесь графическим сервисом на сайте rzd.ru при онлайн-покупке билета. Там можно всё выбрать по планировке вагона, если что есть свободное. А то народ не знает. Когда я потом про это сказал мои соседям, развернутым ко мне лицом, а к ходу поезда задом, они очень удивились – “ого! а мы не знали!”.
Ах, да, и ещё. Почему-то на нижегородский “Сапсан” до Москвы за неделю до покупки было примерно в 15 раз больше свободных мест, чем на чисто московский, что приходит на Ленинградский. Потом, пообщавшись со старшим стюардом состава, я выяснил, что это стабильная система – сперва разбирают московские составы, потом покупают нижегородские. Но поезд сейчас был набит примерно на 90%.

7. Сочленение вагонов. Впрочем, это я уже показывал, когда тестировал состав 18 декабря 2009 года на самом первом регулярном утреннем поезде.. Если кто не видел тот пост – заходите, почитайте 🙂

8. Общий вид. По сравнению с первым рейсом, сейчас внутри вагона немного видоизменили места для хранения багажа – стало несколько поудобнее. Да, и ещё вот что, немаловажно: места для седалищ в вагоне “Сапсана” примерно на 25-30% больше по площади и расстоянию между, чем в стандартном самолёте на экономе. Это я уже отметил задним числом, когда летел во Владивосток, всего лишь через сутки, и тоскливо вспоминал о просторном кресле в германской повозке. И ещё раз подумал (очень сочувственно!) о мученических бедолагах, мазохистски летающих в Питер из столицы дюралевыми баклажанчиками.

9. Фиксируем номер вагона, поезда и дату.

10. А на соседний путь только что пришёл “Сапсан” из Москвы.

11. Публика за столиком напротив, голоса которой вы услышите на нижеследующем видео.

Это видео (с отходом состава от перрона вокзала) я уже ставил раньше, отдельным постом. Но пусть будет собрано и тут, для комплекта.

12. Проходим Обводный. Этот сакральный момент – момент либо психологического отрешения, если едешь из Питера (“всё, уже не дома”), либо возвращения к реальности из состояния “дороги”, если напротив, откуда-то возвращаешься (“всё, уже дома”). Не знаю, как у других, а у меня – именно так 🙂

13. По сравнению с первым рейсом на заре “Сапсана”, ржд-шники закупили сложносоставные торговые мотолыги на колёсиках, коими разносят всякие бутеры, кофе и прочие вафли-минералки, прямо к пассажирским персонам. Я заказал чай. Не, совсем не по-ретроградски, без подстаканников. Какой-то торопливый бумажно-разовый хайтек; “динамичная”, блять, жистя. Не мой стиль, совершенно!

14. Нижегородский состав небыстрый, идёт до Курского 4:15, с двумя остановками по пути – в Бологое и в Твери; в отличие от московского, который идёт 3:45. Фиксирую станцию Бологое: на северной её входной горловине ещё поребрики, а на южной выходной – уже бордюры, и я постепенно оказываюсь уже в другом мире.

15. Фиксирую и буклетик, с совершенно непривычной мне схемой метро. Интересно, горьковское метро уже пришло в центр, или так и тусуется одиноко на том берегу Оки? Из списка станций мне этого не понять.

16. Но самое интересное в этом рейсе – это проход по нетрадиционному для скоростного поезда соединению на Курский вокзал. “Сапсан”, свернув с главного хода Октябрьской дороги, медленно и осторожно пробирается по бурьяно-руинным расписным ебеням, которые мне страшно понравились своей колоритностью. Жаль, что я поздно опомнился и не заснял самый смак. Правда, скоро этот ебенёвый секретный проход для “Сапсана” уйдёт в туманную дымку истории

17. Пробираемся мимо небоскрёба РЖД…

18. …и мимо неподражаемо стильных сталинских высоток…

19. Вот она, красавица “Ленинградская”, открылась в окошке целиком!

20. А по этим самым окрестностям когда-то ходили Киса и Остап, и где-то совсем недалеко расположено достопамятное общежитие им. монаха Бертольда Шварца. Нет, путь на Курский вокзал прекрасен, вместо скучного и ординарного прибытия на Ленинградский!

21. А вот и конец пути. Платформа Курского вокзала. Выгружаемся…

22. Взгляд вперёд: туда с Нижнего пришёл поезд-близнец, который через 10 минут пойдёт на Питер. Скоро всё, тут будет только конечная, а не транзитная остановка, для “Сапсана”.

23. Выходим к Курскому вокзалу, напоминающему огромный сарай. После достопамятного инспектирования венских вокзалов я в этом месте сразу вспоминаю Вену – там такие же унылые сарай-вокзалы, вместо прекрасных габсбургских вокзалов-дворцов, снесённых в 50-70-е годы в угоду Его Величеству Рационализму. Как же хорошо, что в Москве в эпоху торжества архитектурной унылости снесли только один, Курский, а не все подряд под корень, как в Вене! Пусть остальные и дальше радуют нас своей неповторимой архитектурой 🙂

24. И вот, внезапно меня захлёстывает сплошное аканье вокруг. Сперва слушать смешно, потом привыкаешь. Это уже Москва, всё. Пора купить филёвскую Лакомку и окончательно перестроиться на состояние “дорога”. Завтра – дальний рейс к Тихому океану и предстоящее тестирование А-330-200.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 15 =