XI. Прогулка по станции Омск

В прошлой серии мы прибыли на станцию Омск и осмотрели реновированный вокзал-дворец изнутри. А теперь, поскольку стоянка большая и состав сейчас заправляют водой, самое время не спеша пройти по станции и её окрестностям. Проникнуться жизнью железной дороги.

На привокзальной площади Омска

2. Мы стоим на второй платформе, а справа – выход в подземный тоннель. Именно им я и воспользовался для проникновения в здание вокзала и его осмотра, в прошлой серии. Но мы это теперь пропускаем и посмотрим на вокзал снаружи.

3. На второй путь со стороны иртышского моста прибывает поезд, ведомый стареньким “чехом” ЧС2.

4. Вход в здание вокзала…

5. …и часы на фронтоне, покрупнее.

6. Вокзальный перрон, первая платформа.

7. Стиль киосков вокзала (видимо, проектировались изначально).

8. Заглянем в окошко, чего там нам предлагают и почём.

9. Наверное, жители пригородов. Или с области, ждут местного поезда.

10. Таблички на здании вокзала. На старом здании, помню, была и про Ленина, что типа проезжал в 1900-м. Но сейчас её там не нашёл – видимо, отправили в утиль.

11. А вообще, привокзальная площадь тут очень благоустроена.

12. Рядом с основным вокзалом стоит пригородный, сооружённый в более смелом говнохайтечном стиле, чем старший брат.

13. Перед пригородным вокзалом – вот такой памятник. Издалека я подумал, что это, наверное, репрессиям и Гулагу – но приблизившись, увидел, что всё проще – это памятник Омской области.

14. Царский железнодорожник, дающий отмашку отправлению поезда.

15. Цветочные восьмиугольные клумбы. Тут их много.

16. Вид на главное здание вокзала, с привокзальной площади.

17. А это фото 2004 года – вот такой вокзал был до этого. Ракурс почти тот же.

18. За зоной ответственности железной дороги в Омске сразу становится погрязнее и поскромнее. Не знаю уж, как в центре – давно там не был…

19. Автопарк тут тоже скромный. В Новосибе намного дороже и пафосней.

20. Цветочный ряд, за ним – старое конструктивистское здание.

21. А мы, пройдя вдоль вокзала по площади, поднимаемся на виадук.

22. Гнездо маршруток.

23. Вид на конструктивистское здание. Хорошо видна ещё старая эмблема МПС. В 1930-е её осовременят.

24. Виадук тоже построен не просто абы как, но с претензией на стиль.

25. Посмотрим в “московскую” сторону – вон туда мы скоро поедем, к иртышскому мосту.

26. А это – вид на вокзал и на “новосибирскую” сторону – оттуда мы приехали.

27. К составу на первом пути подцепили новенький ЭП2К.

28. Забор воды 🙂

29. Теперь прогуляемся в “новосибирскую” сторону, к паровозу.

30. Паровоз-памятник Эр 798-19.

31. Фрагмент будки, с надписями и гербом.

32. Паровоз стоит не просто так, но ещё и со старым вагоном. Вроде 1930-х гг., ещё деревянный.

33. Место встречи. Я бы, с другой стороны столба, ещё бы приписал – “изменить нельзя”.

34. Вид от паровоза на вокзал. Наш поезд стоит на третьем пути, вторая платформа. Счас обратно пойду, 8 минут до отправления осталось.

35. Пассажиры плацкартного вагона. Весьма отличаются от пассажиров купейных 🙂

Ну что же, пора идти к своему вагону. Сейчас сяду, и постучим колёсами на иртышский мост – и далее, на Тюмень.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + четырнадцать =