Х. Татарская – Омск

На “Байкале” от Иркутска до Петербурга, 2011 г., часть 10

Десятая часть повествования посвящена третьему утру поездки, когда наш “Байкал” уже приближался к Омску, а также внутренностям Омского вокзала.
Такое особое внимание не случайно – именно Омский вокзал представляет собою очень любопытный и самый яркий пример превращения “гадкого утёнка” в “прекрасного лебедя” путём коренной реконструкции здания (2005-2006 гг.). Когда-то (в начале и середине 90-х, будучи там в командировках) я ужасался этому гаденькому шалману, облепленному киосками-шанхайками, а сейчас это – настоящий транссибирский дворец, недостающее ранее звено в цепочке великих вокзалов Транссиба между Новосибирском и Екатеринбургом.

Август 2011 г. Внутри нового Омского вокзала

2. На третье утро я проснулся перед станцией Татарская: поезд мчался с большой скоростью по западно-сибирской степи, с редкими колками и озёрами-блюдцами. От неё до Омска порядка 170 км и примерно полтора часа ходу. Средние скорости поездов тут высокие – порядка 120 км/ч. Это много, учитывая на этих же путях одновременный высочайший грузовой трафик – каждые 3-4 минуты тяжёлый состав.

3. Цвет ЗапСиба – нечто среднее между голубым и салатовым, тут в него красят всё, что только можно – и даже исторические здания паровозных депо Великого Сибирского пути конца XIX века.

4. На станциях – громадные зерновые элеваторы, похожие высотами на католические соборы, только в стиле “функционализм” 🙂

5. Станция Калачинская. Отсюда до Омска час.

6. Хороший плакат на пути 🙂

7. И вот, наконец, Омск-Пассажирский. Вокзал тут новый (2006 г.), перестроенный из старенького, куда более скромного.

8. Для сравнения, моё фото Омска из транссибирского вояжа-2004. Видите, как изменился?

9. Стоянка тут неожиданно большая, аж 53 минуты (!), самая длинная на всём моём пути. Станцию будем смотреть в следующей части, а сейчас – заходим в вокзал через подземный тоннель. Ощущение монументальности – и я подозреваю, что омичам не давала покоя слава Новосибирского вокзала-гиганта.

10. Подымаемся в центральный зал. Везде зеркально отполированный камень и неестественная белорусская чистота.

11. Входим. Зал немного напоминает театральный зал с ложами. В центре, на полу – картуш с румбами.

12. А вот как он выглядел до реконструкции, в 2004-м. Нерезко, увы, техника была похуже.

13. Подкупольное пространство…

14. …и Главная Омская Люстра 🙂

15. Два верхних яруса и табло с расписанием.

16. Парадная лестница на ярус №2.

17. Вид со второго яруса.

Надо сказать, что таких тоталитарных гонений за съёмку, как в Новосибирске, тут не было. Вначале ко мне подошёл охранник, с вопросом (причём вполне вежливо), а потом я просто положил копию разрешения на стол дежурной по станции и ходил снимал себе, где хочу, в т. ч. и в платных зонах. Короче, разница в отношении, с Новосибом, была большой.

18. Колоннада и проход в комнаты отдыха (наверх).

19. Стиль дверей. Везде соблюдался, кстати – за стилем тут следили.

20. Светильники в нишах.

21. Далее, от центрального зала по бокам расположены длинные крылья. Мы, для примера, пойдём и посмотрим левое крыло. Проходим сперва через залы ожидания на втором ярусе – Зелёный…

22. …и Красный.

23. И выходим в кассовый зал.

24. Сверху он украшен вот таким декором.

25. Вид вниз, на кассы.

26. Спускаемся к ним по эскалатору.

27. Сбоку там вход в ресторан. Я его тоже снял – очень фактурный по оформлению, в этом же стиле. Но, вернувшись в вагон, уже по отправлении, стал просматривать результаты и с досадой обнаружил, что все три снимка размазались 🙁 Так что, его пропускаю…

28. Кассы. Они тоже оформлены весьма оригинально.

29. Возвращаемся обратно не через залы ожидания, а нижним ярусом, попадая прямиком в центральный зал.

Вот такой вот дворец-вокзал у омичей – настоящие Ворота Города. За такие не стыдно, как мне кажется.
Поскольку стоянка тут большая, в следующей части гуляем по станции Омск и её окрестностям.

***

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + четырнадцать =