Братья и сёстры

Сага о Паровозе, часть 5

Надо, пожалуй, уже завершать паровозное повествование.
В этой, заключительной, части я покажу вам собратьев того Су, на котором я совершал поездку.

Это – П-36, венец пассажирского паровозостроения, уже послевоенный. Это не «король» паровозов, как называли довоенный «ИС», у него другая кличка – «генерал». Так его звали за широкий «лампас» по всему борту, за мощность, скорость и прожорливость на топливо.

Вот он спереди.
Этот паровоз купил англичанин Тим Литтлер для транссибирских рейсов, тщательно отреставрировал, воссоздав мельчайшие детали того времени, даже в кабине, и сейчас он иногда ездит в дальние рейсы.

Ведущие колеса П-36.

А это на большом веерном депо: стоят другие паровозы – как рабочие, так и поставленные на восстановление.

Вид на корпус депо.

Второй слева стоит рабочий паровоз, а самый правый – предназначенный на восстановление.

А это легендарная «Овечка» (серии Ов) постройки начала века (по-моему, 1910). Тщательно отреставрирована до мелких деталей.

Вот она, «Овечка», поближе. Это – очень востребованный у киношников паровоз, он редкий и активно снимается в разных фильмах, в частности, он играл в «Анне Карениной».

Фрагмент «Овечки».

Если идти на выход, то мы увидим ещё «братьев», безмолвно стоящих на запасном пути.

Вот этот, «Серго Орджоникидзе», дожидается восстановления.

Кабина «Серго».

А это узкоколейный тепловоз Ту-3 (точней, его останки). Он целиком помещается на стандартной платформе, не выступая за края.

Покидаем территорию депо, и снова видим нашего синего «генерала» П-36.

Вот и всё.
Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =