“Полярная Заря”-XVIII. По дорогам провинции Финмарк

Рано утром, как и планировали, экспедиционеры выехали из Хаммерфеста. Моросил мелкий дождик, серые тучи нависали на небе – в общем, Север как Север.
На пятый день автопробега задача стояла такая: обогнуть Альтен-фьорд, останавливаясь в интересных видовых местах, через 300 с копейками км достичь поселка под названием Ольдердален, откуда идёт паром, и попробовать сократить путь до Тромсё двумя паромами – там получалась экономия около 150 км, ну а если нет – то огибать все фьорды до упора. Пункт назначения на этот день – крупнейший город Северной Норвегии Тромсё, где и планировалось заночевать.

 Подвесной мост на речке.
Подвесной мост на речке.

2-километровый тоннель на пути из Хаммерфеста к арктик-хайвею E6. Северный портал.

А это снова мост на материк с острова Квалойя (который я уже показал – с другой стороны, в части XV). Моросит дождик.

Едем по мосту.

Вот мы уже переправились на материк и выехали на главную северную трассу E6, который Lonely Planet называет Arctic Highway. На сопках, несмотря на конец июля, почти везде лежит снег.

Несмотря на суровые окрестности, стала попадаться масса указателей на «рыбацкие» кемпинги, с изображением форели и условий лова рыбы. Близ одного из указателей мы остановились и решили сходить посмотреть местную горную речку.
Корявенькие берёзки жмутся к еле зелёному склону. Неудивительно — мы ещё за 70-м градусом.

А вот и речка, зажатая в скальных выходах.

Пройдя по тропке дальше, мы увидели подвесной мост.

Знак перед входом извещал, что проходить можно не более чем по 2 человека разом.

Вид с моста на юго-запад (на склоне просматривается «рыбацкий» кемпинг).

Вид на запад.

Когда идёшь по мосту, очень приятно покачивает – над бушующей горной речкой.
Нам понравилось ощущение 🙂

Фото для масштаба — экспедиционеры на мосту. Втроём не решились, испугались таблички, вдруг она не врёт?

Обрыв, с мостика.

Крепление моста к скале.

В близлежащих скалах были пробиты ещё какие-то дырки, но ничем сейчас не занятые.

Немного тамошней природы.
Пятна зелёных лишайников на скалах.

Какое-то непривычное нашему глазу местное растение.

Типичный пейзаж Финмарка. Мы на всех парах мчимся к Альтен-фьорду.

Иногда за резкими поворотами и небольшими перевалами нас ждала резкая перемена погоды (туманно-дождевой заряд), после которого, однако, погода снова налаживалась.
Знак 90 — редкость для Северной и Центральной Норвегии, в основном тут действует ограничение 70-80 км/ч.

А вот уже впереди и Альта — городок на самом юге Альтен-фьорда.

Сама Альта довольно длинная, около 10 км протяжённостью. Мы было хотели остановиться тут ненадолго, но поскольку сильно отставали от графика, да и пока непонятен был вопрос будущих паромов — решили проехать.

В конце города была отсылка на достопримечательность — петроглифы.
Мы переглянулись, принимая решение:
– Петроглифы кому нужны, ребята?
– Да вроде нету среди нас Петров…
– Ну тогда едем напроход!

Проехали Альту, и стали наворачивать серпантины вдоль Альтен-фьорда. Очень замысловатые, надо сказать, петли. Вдруг, примерно через полчаса пути, Маэстро, сидевший сзади, встрепенулсся:
– Мужики, смотрите-ка, вон какой указатель — на музей «Тирпица»!
– Ого! Надо заезжать!

Мы резко сбавили скорость и завернули к какой-то невзрачной бревенчатой избушке в 50 метрах от дороги…

* * *

Продолжение – в следующей части

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − 8 =