“Полярная Заря”-XII. Остров Магеройя

Задачей 3-го дня автопробега, вообще-то, было достижение Нордкапа и – как кульминация его – наблюдение полуночного солнца, которое на этой широте ночью не опускается за линию горизонта до 5 августа (последний полный полярный день). Однако по мере продвижения на север погода портилась всё больше и больше. Кроме того, начал дуть противный ветерок (как видите на этом снимке – на основных мостах в Заполярье норвеги ставят такие «аэродромные» ветродетекторы-колдуны).

Сразу по выезде из Нордкап-тоннеля со стороны острова Магеройя нас ждал пункт оплаты – а то мы было обрадовались, что тоннель стал бесплатным. Платить за въезд на остров приходится немало – в частности, мы заплатили почти 300 крон за машину и трех человек (для рублей умножайте на 4,88). Платить можно и кронами и карточкой.

Пока мы ждём у шлагбаума, Боцман Зелёный оплачивает.

Мост через озерцо сразу за тоннелем и КПП. Где-то на высоте 150 м начинался совершенно молочный и плотный слой облачности.

После тоннеля дорога проходит по восточному берегу острова, у самой кромки моря.

Этот тоннель небольшой, всего 190 м.

Серпантин наверх, к облакам.

Ещё тоннель (южный портал). Он оказался тоже длинным, ехали долго.

Выехав, оглянулись. И правда, немало – этот тоннель оказался почти 4,5 км длиной.

Нашим глазам предстала не совсем обычная картина – на автопарковке стоял вертолёт. Через залив виднелся несостоявшийся самый северный в мире город Хоннинсвог (Honningsvǻg), который сейчас является аналогом пгт в России, т. е. не городом. Мы по нему ещё немного погуляем, но позже.

Решили припарковаться у вертолёта и посмотреть окрестности.

Горы были закрыты молочной пеленой, имевшей довольно резкую границу. Обратите внимание, на горе немного видны противолавинные заграждения.

Экспедиционеры осматриваются. На горизонте – Хоннинсвог.

Затем стартовали дальше. По мере подьёма наверх становилось всё хуже.
Где-то тут мы пересекли 71-ю параллель, но было не до этого – мы все пытались понять, есть ли надежды на улучшение ситуации.

Достигнув развилки на Скарсваг, увидели кемпинг и приняли решение разместиться (было около 17.30 местного), подождать улучшения, а потом уж ехать на сам мыс. Тем более что до него оставалось всего 13 км.

Тетенька на рецепции кемпинга нас не обрадовала, сказав, что такая погода будет ещё неделю, а вообще – подобная обстановка с туманами тут норма, аномалией скорей является яркое Солнце и безветрие. Ну что ж, ладно, за 550 крон взяли домик и поехали устраиваться.

По пути нам попался мужик, несущий по рыбине в каждой руке (причём одна из них была под цвет его курточки). Это внушало надежду на что-то хорошее, по аналогии с полными вёдрами.

Распаковались, вскипятили чаю, и конечно же, установили над домиком Флаг автопробега. Традиция есть традиция!

Пока пили чай, согрелись и снова пришли в хорошее настроение. Решили ехать на Нордкап, несмотря на. Чего тянуть!
Сел за руль я. Честно вам скажу – за 13 километров пути туда и столько же – обратно – конкретно вспотел. Туман на высоте был настолько силён и густ, что ехать пришлось со скоростью 20-25 км/ч. И каждая встречная машина доставляла некоторые проблемы – нужно было вовремя угадать свет фар, неожиданно возникающий за 15 метров на встречке и уклониться на край, особенно если это было на резком повороте, коих тут немеряно. Дорога была совсем без обочины, с крутым срезом вниз (это хитрые норвеги сделали, чтобы не парковались по пути на Нордкап), а разметку еле видно. Впрочем, и встречные ехали столь же медленно, из-за экстремальных условий.

Достигли КПП, окутанного туманом. Там оказалось, что вход (вьезд) на мыс стоит ещё по 200 крон с рыла и останавливаться тут нельзя. Однако справа стоял длинный ряд машин, около десятка, которые чего-то (?) ждали или тоже раздумывали, как мы. Мы спросили служащего в будке, а чего же тогда они тут стоят – на что нам было отвечено, что он не знает, чего, но что они все нарушают Правила.
Мы тоже встали в этот нарушительный ряд и предприняли короткий военный совет: пойдем или нет? Будем ли платить по 33 евро с каждого за возможность поглазеть на непроницаемый туман? Решили, что нет. За такой туман платить было очень обидно. В общем, развернулись и медленно поехали назад, уговорившись, что будем внимательно следить за погодой и при первых признаках улучшения вернёмся – благо, что остановились совсем недалеко.
* * *
Надо сказать, что первая (безрезультатная) поездка всё равно оказалась полезной – мы увидели по пути (и запомнили) некоторые важные детали, которые нам очень пригодились следующим утром. Впрочем, об этом – позже.
А пока суд да дело, решили мы проехать ещё в одно интересное место, о котором прочли у побывавших тут ранее.

* * *

Продолжение – в следующей части

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × 5 =