“Полярная Заря”-XLI. Дорога к пределу Лофотенских островов

В предыдущей части мы проехали городок Svolvær и осмотрели большой горбатый мост, ведущий с острова на остров. Перед ним был устроен и короткий привал. Перекусив, мы со свежими силами продолжали двигаться дальше, к самой западной оконечности Лофотенского архипелага.
Горные острова, который протянулись с северо-востока на юго-запад, расположены плотно друг к другу – проливы между ними в наибольших узостях были шириной не более полутора км, что дало возможность соединить их мостами и единой автомобильной дорогой (Е10). Вот по ней-то мы и двигались на юго-запад, останавливаясь по пути довольно часто – так как попадались совершенно живописнейшие места, которые обидно было просто проехать.

Лофотенская гряда, подле которой проложена дорога, довольно высокая – пики достигали высоты километра, а кое-где – и больше.

До окончания пути остаётся 85 км.

Поскольку климат тут намного мягче, нежели в приполярной Норвегии, то постепенно стали попадаться и коровы, и вообще, зачатки сельского хозяйства.

Достаточно часто стали появляться и велосипедисты – сеть кемпингов и рорбу здесь немаленькая, многие берут велики напрокат и катаются по красивейшим окрестным местам. Пара-тройка велосипедистов попалась нам даже в тоннелях. Однако надо иметь в виду, что рельеф тут весьма тяжёлый.

Вот и очередной тоннель (1780 м).

После выезда из него дорога проходит по седловине, окружённой высокими горными пиками.

Дорога на Fredvang (там большой кемпинг) ведет мостом через островной заливчик. Но нам туда не надо, мы движемся на юго-запад.

Однако в этом месте мы остановились, достигнув живописнейшего кладбища на берегу моря. Решили осмотреть.

Кладбище было окружено высоченными горами и в оформлении его проглядывала явная морская тема. Вот смотрите, даже ворота с якорями, совсем как в Кронштадте.

Образцы некоторых надгробных памятников.
«Маяк и кораблик».

«Маяк, голубь, солнце, фьорд».

«Лодка, фьорд, горы».

А вот и вообще выгравирован приморский пейзаж.

Горы, окружавшие это кладбище, с одной стороны подходили почти вплотную, крутым склоном.

Ещё живописный мост пути на Fredvang. Но мы едем вдоль, туда не заворачиваем.

Вид назад, на залив, который находится восточней кладбища (мы вдоль него уже проехали).

Двигаемся дальше. Дорога тут стала уже узкая и практически полутораполосная: когда идёт встречная машина, надо принимать к самому краю проезжей части, чтобы уверенно разъехаться.

А вот уже впереди показался и последний, самый западный (как оказалось), внутриархипелажный лофотенский мост через фьорд.

Вот он, поближе. Тут мы снова остановились: место очень красивое.

Дорога взбегала на пригорок, а внизу, подле него, стояли рыбацкие дома, у которых притулились лодки и катера. Тут же недалеко была коптильня с исходящим от неё очень вкусным запахом (мы постучались, надеясь на рыбу, но никого не было).

Возле коптильни. Очень хотелось оторвать пару рыбинок, но мы сдержались 🙂

Поснимав перед мостом, двинулись дальше, сквозь очередные горы.

Выезжаем из этого тоннеля, и видим далеко впереди, в мареве Северной Атлантики синие острова. Это тоже западные осколки Лофотенской гряды, но отдельные и маленькие. Дороги туда нет.

А если посмотреть назад, на восток, то можно видеть изогнутую Лофотенскую гряду, которую мы, собственно, и преодолели.

Около 8 вечера мы достигли очень важного места Moskenes, откуда на материк (в Будё) курсирует паром. До норвежского материка он идёт пять с половиной часов и ходит только 5-6 раз в день, поэтому было очень актуально узнать расписание и по возможности забронировать место на него на после обеда завтра. Мы сбегали в паромный домик и узнали, что если подъехать за пару часов до отправления, то на паром гарантированно попадём и на этом успокоились. Решили ехать паромом отправлением в два часа дня – как раз успеем утром побродить по окрестностям, не спеша приготовиться и подъехать около 12 дня.

Тут же Боцман Зелёный углядел и кемпинг, и я даже успел сбегать и посмотреть цены – вполне нормальные. Но от предложения заночевать тут, близ парома, Маэстро категорически отказался, мотивировав тем, что надо непременно ночевать в самой крайней точке архипелага – которая романтично называется одной буквой Ǻ, и, к тому же, надо по возможности попробовать рорбу, а не кемпинг. Признав его доводы резонными, решили ехать ещё и бросить якорь в этой однобуквенной деревеньке.
В общем, поглядели немного на местных чаек, завели Косулю и поехали.

И вот, наконец, очередной указатель показывает, что мы уже почти у места…

Какая она, эта загадочная деревня Ǻ, что на самом краю Лофотен?
Осталось немного, скоро узнаем 🙂

Карта: Лофотены

* * *

Продолжение – в следующей части

Полное содержание цикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 7 =