Владивосток: городские сущности

День 17

Недавно я рассказал про мосты Владивостока, однако ими отнюдь не исчерпывалось моё пребывание там. Небольшим коллективом из трёх человек мы успели за полдня посетить довольно много локаций: от новой набережной Цесаревича на берегу Золотого Рога до памятника “Катюше” в Моргородке. Нашёл я и “приморского” Солженицына на Корабельной набережной, и памятник амурским тигрятам, и много чего ещё. Владивосток в этом смысле вообще город очень разнообразный и почти неисчерпаемый.
Давайте посмотрим на другие городские сущности, не связанные с мостами.

2. С утра после поезда поднимаюсь на сопку – мой отель где-то на п-ове Эгершельда, этом длинном вытянутом “языке” за вокзалом.

3. Иду по Посьетской. А вот и он самый, впереди.

4. Устраиваюсь в гостиницу. Местный колорит продолжается 🙂

5. Затем подъехал на джипе Роман, подтянулся Денис и мы втроём поехали по городу. Первая точка остановки – Куперовская падь, это такая петля Транссиба перед ст. Первая Речка. Тут наследник (цесаревич) Николай Александрович, будущий последний император, в 1891 го. символически засыпал тачку земли в основание новой железной дороги, которая потом станет называться Транссибом. 5 лет назад на этом месте поставили камень, я присутствовал тогда на него открытии.

6. Символическое место начала строительства Транссиба, 19 (31) мая 1891 г. Фото на память.

7. Затем мы заехали ещё в одно место с граффити, после чего двинулись на Корабельную набережную. Проезжаем колоритнейшее место, откуда хорошо видно, как Транссибирская магистраль проходит под центральной площадью Владивостока. Справа краешком виден местный Белый Дом, где размещается губернатор и краевая власть.

8. Приехали. С-56 на своём месте, но тут за 5 прошедших лет появилось множество новых сущностей, которые я не видел.

9. На причалах у штаба КТОФ стоял ракетный крейсер “Варяг”, бывш. “Червона Украина”.

10. Если же посмотреть в другую сторону – то там стоит музейный “Красный Вымпел”. Туда и направимся.

11. За “Вымпелом” стоит тот самый Солженицын, которого я ошибочно искал у морвокзала. Так вот его где поставили! Надо тут уточнить, что концепция памятника – фейковая и полностью вымышленная, ибо А.И. Солженицын прилетел сюда самолётом из Магадана и ни на какую набережную после возвращения из Америки не ступал.

12. Исаич почему-то приглянулся корейцам и японцам – видимо, своей колоритностью, и те делали на его фоне бесконечные селфи.

13. Но не только Солженицын тут появился за это время. Вот ещё новый памятник близ здания Штаба КТОФ: пионерам подводного плавания на Тихом океане.

14. Воссозданную Арку Цесаревича Николая я уже видел в 2011-м.

15. У здания местного отделения РГО тоже появился памятник – гидрографам Тихоокеанского флота.

16. А если от основного мемориала подняться наверх – в тихом скверике поставили памятник …Илье Муромцу! Зачем – непонятно, но факт есть факт.

17. Сам же мемориал, который сооружён чуть выше С-56, тоже очень колоритен исполнением и деталями. Но его обзор сюда не влезет.

18. Затем мы переехали немного дальше, за Золотой мост. Там за эти годы снесли часть заводской территории вдоль бухты и соорудили немаленькую просторную набережную. Название дали – Цесаревича, в честь Николая II.

19. Набережная почему-то не имеет выхода к морской воде, хотя та рядом. Планируется совместить – и набережная с видами, и марина с инфраструктурой для шикарных яхт (которых пока ещё тут нет).

20. Бывшую заводскую территорию по-хипстерски разукрасили, и она превратилась в общественное пространство.

21. Детский городок – в виде большого парусного корабля. Ну а как ещё во Владивостоке его делать? 🙂

22. Старые кирпичные корпуса, видимо, станут лофтами, а вот что любопытно – так это то, что всю территорию надвое перерезает ведомственная заводская ж/д линия от Транссиба к Дальзаводу. Видимо, будут использовать её ночами, “если что” – хотя движения по ней уже давно нет.

23. Там же стоит “Кровать Примирения” для поссорившихся влюблённых. Почему-то она железная и холодная.

24. И насыпной холм тоже с каким-то арт-объектом, забыл его назначение.

25. Оглянемся назад. Набережная широкая и над всем окружающим пейзажем доминирует Мост.

26. На входе в яхтенную пристань – замочки.

27. А дальше – доки и причалы Дальзавода.

28. Заглянул туда – там стоит упакованная дизельная подлодка. У нас на Адмиралтейских верфях её не пакуют, так стоят, а тут аккуратненько упаковали, от лишних взглядов.

29. Конец набережной. Линия уходит на заводскую территорию.

30. Люки остались дальзаводовские.

31. Теперь идём стороной ближе к дороге. И тут новый памятник немного с “путинским” подтекстом – “Владивосток. Родина российского дзюдо”.

32. Табличка.

33. Дальше – памятник амурским тигрятам. Почему-то их сваяли так, что один из них похож больше на медвежонка 🙂

34. После осмотра набережной Цесаревича мы направились в сторону Моргородка и тошнили на север по пробочным дорогам.

35. Заехали в Моргородок (это район между Первой и Второй речками). На фото – памятник репрессиям. Почему-то изрисованный.

36. А дальше, метров через 200, стоит очень живописный памятник Катюше. На фоне Амурского залива, в скверике жилого микрорайона – такой душевный и камерный.

37. Приятное и тихое место.

38. За сквериком уже стоят хрущевки Моргородка.

39. А внизу уже проходит Транссиб, проносятся поезда и электрички. Сам памятник на пригорке.

40. Участники поездки по городу. Вот таким составом мы везде и колесили. Слева – Денис, справа – Роман, который и возил нас на машине по всем нужным сущностям, за что ему моя огромная благодарность. Поездили очень содержательно.

41. Возвращаемся обратно в центр. Поток сгущается, дело ближе к вечеру, едем медленно.

42. Затем заехали в магазин “Приморского Кондитера” на Алеутской, я затарился владивостокской Птичкой и шоколадом с морской солью, и там недалеко и расстались. Дальше я уже пошёл пешком, по дорогам Эгершельда. Вечерние пробки там напрочь забивают этот бедный вытянутый полуостров.

43. Вечерний вид на вокзал. Это когда я уже вечером из последних сил ходил смотреть на вечерний мост. Обратно ковылял уже совсем медленно, и вот тут на виадуке остановился, задумчиво смотрел на огни. И вдруг подумал: “Надо бы во Владивосток тоже не спеша приехать, недели на две, и всё вдумчиво смотреть. Без других пунктов. А то когда приезжал сюда по работе во времена оны, всё время суета и сиюминутные дела, много чего не увидел. Надо бы, надо… Как на Камчатку этим августом”.

PS. По Владивостоку у меня ещё есть в загашнике рассказ про океанариум и автомобильные сущности, однако думаю правильней далее будет сделать итоговый пост с логистикой и ценами по всей Транссибирской поездке-2016.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =