Кинешма: два вокзала и приволжский тупик

После Вичуги с бесплатными солёными огурцами мы направились дальше на северо-восток, к волжскому ж/д тупику.
Этот тупик интересен тем, что он в его неизменном виде существует почти 150 лет – с 1871 года. К 1973 году железка пришла и на ту сторону Волги – в Заволжск. Казалось бы, дело в шляпе – соединить два хода, и баста. И правда – в позднесоветское время были некоторые телодвижения, чтобы создать от Москвы ещё один прямой ход на Урал, но они в итоге так и не реализовались. Верней, реализовались – но уже в автодорожном варианте: мост-то строить начали, но достроили его как автомобильный. А железка так и осталась тупиковой.

Давайте посмотрим этот Приволжский Железнодорожный Тупик.
На фото уместились оба кинешемских вокзала с разницей постройки 120 лет: 1991 года (вблизи) и 1871 года (вдали).

2. Подьезжаем к окраинам Кинешмы, уже видны подъездные пути, пересекающие дорогу.

3. А вот и старый вокзал 1871 года – который сейчас играет роль автовокзала.

4. Рядом, ближе к тупику, построили зачем-то в 1991-м и новый, больше старого раза в три. Хотя пассажирский трафик тут мизерный.

5. У старого вокзала стоял ПАЗик с рейсом как раз на ту сторону ж/д тупика: от Заволжска идёт ветка на север, в Костромщину. Правда, она сейчас грузовая, никакого пассажирского движения от Заволжска нет.

6. Kineshma station.

7. Интересно, что вокзал александровской эпохи пережил все пертрубации и не снесён. Стоит себе, как памятник эры ранней железнодорожной горячки.

8. На путях стоял пришедший местный пригородный, на локомотивной тяге. Оборачивается утром в оба рейса, до Иваново. Теперь отстаивается – всё равно пути свободны, тупик же. Вечером в 19.15 пойдёт московский пассажирский поезд, тогда путь освободят.

9. И новенький сияющий тепловозик, для него.

10. Не удержался и перешёл прямо по путям, чтобы снять старый вокзал анфас.

11. Теперь смотрим новый позднесоветский вокзал 1991 года. Сбоку у него заезд, прямо вниз.

12. Длинный и здоровенный. Интересно, почему такой большой построили.

13. А вот это и есть вечный волжский тупик с 1871 года. Дальше не проехать.

Вот карта этого так и не соединившегося хода на восток через Волгу (выделен красным).

14. Входов в вокзал два.

15. Мы заходим со стороны платформы.

16. Вид внутри.

17. Тихо, благостно, несуетливо. Охранники с интересом смотрят на снимающего меня, но реагируют совершенно спокойно.

18. Расписание маленькое. Тем более тут поставили и ивановские поезда, чтобы было видно стыкование по времени.

19. Вид от нового вокзала на старый, который теперь автовокзал.

20. Напротив через дорогу – деревянные дома.

21. Буквально через несколько сот метров снова остановились по моей просьбе, завидев реактивный самолёт.

22. МиГ-21УМ “Александр Пушкин”. Интересно, почему он здесь?

23. Разная техника обрамляла мемориал ВОВ, не только самолёт – но и пушки, и танки (сюда не ставлю).

24. Едем дальше, в центр города, поближе к Волге.