Весной был в Риме, кое-что железнодорожное там посетил, но из-за загрузки Путеводителем Транссиба было не до постов, тем более они тут требуют большого времени. Помаленьку, однако, можно и рассказывать. Сегодняшний наш поход – по “папской” ветви от станции Рома – Сан-Пьетро до служебной станции Ватикан-Кардинальский. Заодно посмотрим стиль и колорит итальянской Trenitalia.
А вот и она, самая главная развилка католического мира. Ежели налево поедешь – в ад приедешь: пороки, разврат, море, девушки, выпивка, гедонизм, чревоугодие, сластолюбие, праздность и прочие грехи. Та линия ведет на Чивитавеккью и далее на Пизу, вдоль берега Средиземного моря. Зато колея направо – там спасение души и рай, она прямиком в Ватикан идёт, к Папе Римскому – который, как известно, наместник Христа на земле нашей грешной. Там же – суровые монахи, целибат, похвальная скромность и круглосуточная молитва за самонадеянных блудников и несчастных блудниц.
2. Для начала – прибываем на станцию Рома – Сан-Пьетро (Рим-Святопетровский-Пасс).
3. М-м-м, какой мощный сигнализационный столб на итальянских магистралях! У нас такого обвеса нет.
4. Вид в сторону центра Вечного Города – магистраль обходит его югом, пересекает Тибр, загибается петлёй и приходит в итоге на огромный вокзал Термини.
5. Ладно, идём обратно. Нам-то совсем в другую сторону!
6. Стиль.
7. Ещё стиль. Тут приватиканская станционная КПЗ – но посмотрите, как изящно оформлено окно для арестантов!
8. Павильон станции Рома – Сан-Пьетро.
9. Непременная божничка для правоверных католиков. Рельсы рельсами, а про Христа и Мадонну не забывай!
10. Схема приморской линии. Я приехал по FL5. В принципе, из внутри-римских станций я посетил большинство – не только Термини и Сан-Пьетро, но и Трастевере, Остензу, Тусколану, Тибуртину… Но это оставим для отдельного обзора.
11. А мы идём к западной горловине Сан-Пьетры. Чудесный светофор обвесом.
12. Приближаемся… Вон она, Главная Развязка – впереди!
13. Эта линия уходит в Ад, к приморским курортам – где царствует праздность, гедонизм и разврат. Сейчас нам не туда!
14. А вот сюда, правее. Очень удобно, что вдоль папской линии проложена мощёная дорога.
15. Папская линия проходит над широкой Виа Григория VII, загибаясь кривой вправо; вдалеке уже виден собор св. Петра – главная кафедра католиков. Мы идём параллельно.
16. Неприятный сорприз – начался дождь. Причём он ещё и усиливается. Когда смотрел станцию – никаких осадков ещё не было.
17. Постепенно приближаемся к границам Ватикана.
18. Взгляд назад, в сторону ст. Рим-Святопетровский. Дождь превратился в ливень и лупит нещадно!
19. А вот и вход на внешнюю платформу Ватикан-Монашеский.
20. Линия и дорога проложены по старинному мосту – наверное, XIX века. А то и XVIII-го.
21. Рядом у линии – обычные итальянские многоквартирные дома. Напоминают наши старые типовые сталинки на Полюстрово или на Политехнической. Только с жалюзями и до собора Св. Петра им всего 400 метров.
22. А через решетку видны ворота в Рай.
23. Вот они, поближе. Садишься на эту скамеечку и ждёшь. Если ты безгрешен – ворота когда-нибудь откроются и впустят тебя.
24. Ворота в Ватикан поближе. Как видите, накат у линии совсем никакой – видимо, праведников совсем мало. Но говорят, что по субботам они отворяются и ватиканский поезд везет счастливцев смотреть сады.
25. А мы идём вдоль стен Ватикана. К счастию, дорога тут не заканчивается, а имеет калиточку вправо, открытую днём.
26. Улица “Станция Ватикан”. Вечная табличка, менять не надо ближайшие лет 400.
27. Вдоль ватиканских стен идём по периметру.
28. Спуск, заходим за угол – и вот он, служебный вьезд к собору Св. Петра!
29. Просто так в святую святых католического мира не проникнуть. Даже кенгуру не перепрыгнет и Сергей Бубка тоже: дреколья над стенами возвышаются ещё на пару метров.
30. Далее проходим через пост карабинеров, спускаемся и наконец попадаем на обычную улицу, где толпамя роятся турики и жулики. Но, как видите, к пл. Св. Петра можно пройти и иным путём 🙂
На этом наша текущая прогулка заканчивается. Добавлю, что на саму станцию Ватикан-Кардинальский я тоже исхитрился попасть, благодаря стечению ряда необычных обстоятельств. Но лучше бы я этого не делал 🙂 Впрочем, об этом – в следующий раз.