Троллинг Витебского вокзала, или пять кассирш в одной кассе (0 км)

Вторая китайская экспедиция – II

Интересная история случилась у меня с приобретением билета на трансманьчжурский поезд Москва-Пекин. Не сейчас, а ещё в 20-х числах августа. Затроллил кассовую службу Витебского вокзала чуть не до обморока – правда, не специально 🙂

Если кто не в курсе, поезд этот – как летучий голландец: в системе виден, но билет на него взять нельзя. В обычной кассе билет тоже взять нельзя, его могут продать только около полутораста касс по России – по списку. Скидки, сезонные коэффициенты и прочие свистелки-перделки от РЖД на него тоже не распространяются – цена тверда, как стальной штырь, 565 шв.ф. на купе до Пекина. Исчисляется он не в рублях, а в швейцарских франках (!), которые при покупке переводятся в валюту страны приобретения по текущему курсу ЦБ. Короче, весьма вычурный поезд.

Ну так вот, вычитал я на страничке РЖД, что можно на него купить билет в том числе и на Витебском, в кассе №12. Ага, думаю, не надо тащиться на Грибоедова, в центральные кассы – а то уже и забыл, когда покупал билет вживую и вообще стоял к живой кассирше, короче, расслабился. А мне как раз на Витебском надо было выкупать в терминале ещё один билет. Отлично, значит едем туда, сделаю всё сразу.

Выкупил бланк билета в терминале, смотрю, в кассу №12 один человек стоит всего. Вот и отлично!
Над кассой – цветной огромный постер: “Здесь можно купить билеты на Ниццу”. Подхожу.
Доходит до меня очередь:
– Билет до Пекина, пожалуйста, одно купе, в вагон такой-то, поезд двадцать.

На лице кассирши (к слову, не стажёрки, а опытной, средних лет) отразилось явное изумление:
– До Пекина???
– Да. На поезд №20, на 28-е сентября. Места я смотрел, вот этот интервал не продан, – и показываю через стекло ей расклад мест по вагону.
– Понятно…

Смотрю, тётка задымилась. Ниче не отвечает, документы взяла, что-то щёлкает по клавишам. Две минуты щёлкает, пять, семь. Народ за мной то встанет, то уходит в соседние кассы, не вытерпя ожидания. Молчим. Я думаю – “чо такое? что-то не так?”. Но жду.

Убегает. Приходит с толстой тёткой с шевроном. Ага, “начальник билетного бюро”, или как там это у них называется. Садятся обе. Водят пальцами по какой-то книжке. Снова стучит по клаве. Я, дабы разрядить обстановку:
– А вот мне РЖД ещё прислало карточку, РЖД-Бонус. Возьмите, мне эту поездку надо зачесть!

Старшая берет карточку, убегает. Возвращается минуты через две:
– Вы знаете, на этот поезд бонусы не засчитываются!
Теперь уже я, изумленно:
– Как так? Это же поезд российского формирования, ФПК, не китайский, как так не засчитывается???
– А вот так. По правилам нельзя.
– Ну и правила у вас! Такой дальний поезд, много баллов бы зачли, и такая засада.

Старшая садится, снова в чём-то разбираются. Щёлкают по клаве, пялятся в экран.
Первая кассирша подымает на меня глаза, полные печали:
– Вы знаете, нам система не даёт никаких мест! Даже поезда не даёт :(((
Я:
– И что теперь?
– Наверное, вам надо в международные кассы на Грибоедова.
Смотрю на часы:
– Вот сейчас полседьмого вечера. Они до восьми. Это что, я пока туда приеду, да там очередь может быть, и могу сегодня и обломаться с билетом? – достаю планшет, набираю страничку на сайте РЖД, – Смотрите, ваша касса в списке! Как так не можете продать билет?
– Не даёт система этот поезд…(
– Тогда что же? Придётся написать им на сайт, на горячую линию, что они врут с кассой. Вы на Ниццу продаёте, а в Пекин нет! Как это?
Старшая кассирша, примирительно:
– Да погодите, сейчас попробуем разобраться. Не надо писать никуда.

…Снова что-то бьют по клавишам, и минут через пять обе озаряются радостной улыбкой. Неужто получилось? Старшая снова убегает и через минуту притаскивает с собой троих (!!!) кассирш из других касс. Охренеть. Это что такое за дела? Осторожно оглядываюсь – действительно, две кассы из работающих закрылись на “технический перерыв” и ещё одна свободная кассирша, видимо, сменная. Народ ропщет. Чуть не все кассирши столпились в моей кассе №12.

Далее картина маслом.
Одна кассирша (первая) достаёт нераспечатанную пачку купонных книжек, торжественно режет. Старшая по какой-то книжке читает пункты, кивает ей головой. Три кассирши сзади смотрят и фтыкают на всё это действо. Вокзал недоумевает, чо за хуйня и почему в кассе №12 такой парад кассирш.

Ещё минут пять – и вот оно! Наконец, печатают обе части билета – плацкарту (Reservierung) и билет (Fahrschein). Ну и надписывает купонную книжку. В билете три части. Радостная, собирается печатать страховку. Я:
– Э, барышни, а вот страховок мне никаких не надо от вашего жасо. У меня будет своя. Да и обязательная есть.
Старшая:
– Да чего вы, вам жалко разве? Билет такой дорогой, а тут всего 150 рублей!
– Ну сами посудите, зачем мне сверх этой суммы ещё 150? Нет-нет, не надо мне этих добавок!

Ну ладно. Выписали, оформили, проверили. Старшая отпускает кассирш за спиной первой, они разбегаются по кассам.
Всеобщее облегчение. Дают мне бланки. Проверяю:
– Ага, всё верно.

Старшая:
– Вы знаете, вы в истории нашего вокзала, наверное, первый человек, который купил билет до Пекина!
– Ну вот и чудно. А я думал, продаете – раз интуристовская касса.
– Не. Тут никто не покупает, все идут на Грибоедова.
– Ну ладно, хорошо, что не пришлось в другое место ехать.
– Удачной поездки вам!
– Спасибо 🙂

А вот и сам этот билет:

Чтобы продать его мне, потребовалось 42 минуты. Но ничего, справились.

Но мне так и осталось непонятно, почему на этот поезд не применяется РЖД-Бонус.
Совсем какая-то неполноценная система. Разочаровался в ней вконец. “Сапсан” на неё не распространяется, пекинский поезд (хоть и ФПК), тоже, поездку в Казань “туда” мне в прошлом году не зачли. Короче, типичная маркетинговая разводка.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три − три =