Красноярск. Пополнение стратегического запаса (заметки в пути)

Поезд №20, ст. Солянка

В Красноярске произошло решающее пополнение стратегического продуктового запаса – конина, три вида местной минералки (Тагарскую уже начал тестировать), горячая курица с гречкой, сырокопченая колбаса, помидоры с грядки, военный сухпаек Серпуховской продбазы (запечатанный, в зеленой, как купорос, упаковке), брусника на чай, хлеб, паштет и абаканская тушонка.

Нет, я это не купил – если честно, то я приезд в Красноярск вообще позорно проспал, меня разбудили прямо в купе. Лег после Обь-Енисейского водораздела, за 80 км до него, и отрубился. Это френды подогнали, красноярские и железногорские. За что им спасибо 🙂

А почему проспал? Снимал ночной Новосибирск, потом ранне-утренний Мариинск. Там был вообще потрясающий сюжет – переприцепка электровозов с постоянки на переменку на фоне разгорающегося ярко-красного рассвета. Картина эпическая, сейчас просто нет возможности пощением заниматься. Снял и ролик и кадры. Невероятно красиво. Ради такого можно и встать, в три ночи по Москве.

* * *
Перед этим тоже не спал – в предрассветном состоянии ехали по красивейшему перегону Яя – Мариинск. Рассвет еще не наступал, только узкая темно-красная полоска на востоке. Тайга мрачно-темная, а над этим всем, как в сказке – подвешен месяц, буквой “С”. Вот ей-богу, реально как в детской книжке – темно-фиолетовое небо, желтоватый месяц с иллюстрации, который все время плавал туда-сюда – здесь на перегоне много кривых. И – звезды. Много звезд, видимых прямо через окно, вместе с Млечным путем. У нас под Питером так ярко звезд не видно. Невероятно красиво. Как тут уснуть?

* * *
После Красноярска из купе выглянула евробабка (она во время стоянки что-то сидела там, как мышь, у себя):
– А чо это вам столько продуктов загрузили? Вы заказывали заранее по телефону или через Интернет? Дорого, наверное?
– Да не, френды угостили. Они в курсе, что я тут проезжаю.
– Что, бесплатно??? Вот это все?
– Ну как сказать? В принципе да. Они меня читают, я их. Мы друг друга знаем лет пять-шесть виртуально, а вот реально – первый раз.

(молчит минуты две, осмысливает информацию)
Прерываю молчание:
– Да это норма для Сибири, люди тут очень гостеприимные. Хотите конины с Прикамским бальзамом?
– (с промелькнувшим ужасом в глазах) Кониной? Это же дикарская еда, кочевников!
– Ну а почему бы нам не заимствовать от них лучшее? Например, конину. Чингисхан ел, Субэдэй ел, и почти до Вены на ней дошел, а мы чем хуже? 🙂
(стоит, переваривает предложение)
– Конина, это как-то очень по-варварски. У нас в Брюсселе такого нет.
– Ну как знаете. Мясо как мясо, вкусное.

* * *
Населенность вагона держится на уровне 14-15 чел., никто уже не едет на верхних полках, заняты только нижние. Короче, по факту получается СВ, а не купе.

* * *
Тайга за Красноярском невероятно красивая – я в начале октября ни разу тут не ездил. Зеленые хвойные, рыжие лиственные, с красными вставками, деревья. Яркое солнце,чистое небо.
Очень обидно, что никак нельзя открыть окно и заснять это великолепие. Много красивей, чем летом, когда все тупо зелено. И вот стоишь и смотришь на это из консервной банки – то есть только сквозь окно. Нет, поездная романтика закрыванием окон убита напрочь – можно было бы сделать такие кадры на кривых! Сейчас только что проехали станцию Солянка – тут рельеф стал поглаже, но все равно красиво.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =