На поезде Т201 от Янцзы до Северного тропика, 10804 – 11839 км

Вторая китайская экспедиция, часть XXIV

Вечером 5 октября я стартовал из Пекина с Западного вокзала на поезде Т201. Маршрут – строго на юг, к острову Хайнань через Гуанчжоу. Следующий световой день пути я разбил на две части – одна до пересечения Северного тропика, вторая после.
В этой части – маршрут до Северного тропика, пролегающий через провинции Хэнань, Хубэй, Хунань и до границы южной провинции Гуандун. За этот световой день я попал из мягкой ранней пекинской осени в душное тропическое лето, и трудно было поверить, что всего 3 дня назад, в Сибири, за окном вагона был лёгкий морозец.

Лесистые сопки Хунани примерно в 200 км от Северного тропика

2. Впрочем, раннее утро после пробуждения было смогово-туманным. Ещё в темноте мы прошли Ухань с мостом через Янцзы, а потом поезд некоторое двигался поблизости от Янцзы по широкой равнине. Густота тумана (или смога?) была такой, что еле-еле было видно берега реки.

Поезд шёл очень быстро, стабильно держа 130 км/ч, и от Пекина до Ухани (1225 км) было всего две остановки. Это особенность планировки китайских дорог – там выделено 4 или 5 общекитайских электрифицированных скоростных коридоров, где поезда всех категорий идут очень быстро. А вот если маршрут сворачивает в сторону, то скорость движения с учётом остановок падает в 2-2,5 раза.

3. Ближе к 8 утра мы достигли города Чанша, центра провинции Хунань (известной тем, что это родина Мао Цзэдуна). Это 1587 км от Пекина – примерно как от Москвы до Среднего Урала.

4. В Чанше в нашем купе сменились верхние пассажиры, и сразу же сели другие. Вагон был заполнен на 100%. Тут же я наблюдал исход народа по домам после праздничных каникул (1-7 октября). Вот, например:

5. Трудяга боковых линий, тепловоз серии DF (Dong Feng).

6. Двери вагонов в местах их соединений всегда открыты, круглосуточно, так что по составу можно ходить очень быстро. Вон вдалеке идёт наша проводница – труд проводника в Китае гораздо тяжелей нашенских, так как объем работ у них больше, сорят китайцы в пути намного больше, и у них нет специального купе для отдыха, есть только сидушка.

7. Город Чжучжоу, чуть южнее Чанши.

8. Китайцы часто едят в проходе, хотя в купе преспокойно можно есть и внутри, там столик. Но такая привычка. А в плацкарте она и вообще массовая.

9. Мой сосед, ехал от Пекина до Гуанчжоу.

10. Наша проводничка нарезает трудовые круги.

11. …а тапочки-то тут у всех нас белые! 🙂

12. Река Мишуй. Специально не стал никак редактировать фото по контрасту – вот так и выглядела местность, затянутая туманом. Плюс пятна на оконном стекле.

13. Дальше я решил попить чаю… и потянувшись в рюкзак, вспомнил, что у меня же остался в загашнике вафельный торт “Гранд-шоко”! В пекинском поезде я его так и не начал, но вот тут вроде уже пора. А то за окном жара, всё растаёт.

На открытие торта буквально через минуту сверху свесились две любопытных головы. Как честный представитель северных варваров, я пригласил их разделить чайную трапезу, и конечно же они соскочили попробовать, попутно разбудив моего соседа напротив (фото №9). Он тоже присоединился. В общем, весь дальнейший процесс я описал в рассказе “Гранд-Шоко и китайцы“, написанном по горячим следам 🙂

14. Нашу гоп-компанию, сожравшую весь торт за полчаса, я к сожалению не сфотал, но после его уничтожения почему-то снял положение на карте, где мы ехали.

15. А это китайчонок, который тоже упомянут мной в рассказе про торт. Здесь он не плачет, не кричит – это он просто громко поёт песенки из ихних мультиков, шагая туда-сюда по проходу 🙂

16. Местность за окном всё время южнеет, появились и акведуки, пролегающие ажно над трассой ж/д.

17. Какая-то маленькая станция и выход с неё, обрамлённый тамошними львами, или как там их. Кстати, обратите внимание на срач на путях внизу справа: это стандартная ситуация в тех немногих местах, где пути не огорожены.

18. Станция Хэньян. После неё начнём подниматься в горы.

19. Всё, линия ушла в долину реки Лэйшуй и поднимается наверх. Начались многочисленные тоннели.

20. Вот такой пейзаж. К сожалению, поезда высших пассажирских серий Z и T (да и многие серии К) все закупорены, как консервы, так что снимать только из-за стекла 🙁

21. И ещё. Песчано-глинистые берега.

22. Лэйшуй уходит в ущелье.

Потом тоннели почти через каждые 2-3 минуты, я было досчитал до 15-ти и сбился. Сколько их там было, на границе Хунани и Гуандуна, не знаю – наверное, штук 25. Затем прошли перевал и железка начала спускаться к городу Шаогуань.

23. Горная гряда на границе провинций обозначила границу климата: пейзажи и поля за окном сильно переменились.

24. Город Лэчан.

25. Жильё. На окраине провинции всё весьма скромно.

26. Снова красивые сопки по обеим сторонам трассы.

27. Станция Шаогуань, последняя перед Гуанчжоу.

28. Пейзажи.

29. Видно, что тут намного теплее, чем в более северной Хунани за горами.

30. …

31. Здесь я включил планшет и стал следить, когда же мы пересечём линию Северного тропика.

32. Есть! Вот он, этот момент! Теперь поедем южнее тропика 🙂

И карта. Чтобы был понятен наш путь через глубинные провинции Поднебесной.

До мегаполиса Гуанчжоу остаётся около полусотни километров, но это уже тема следующей серии 🙂

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 8 =