Западный вокзал и отъезд из Пекина

Вторая китайская экспедиция, часть XXIII

Пришло время уезжать из Пекина – он был всего лишь транзитным пунктом на моём пути. Впереди – расстояние, лишь немного меньшее, чем от Москвы до Красноярска (3751 км, то есть очень немаленькое – Китай большой). Однако теперь движение будет почти строго на юг. Мой поезд Т201 отправляется с Западного вокзала китайской столицы, так что нужно двигаться туда.

Западный вокзал Пекина в смоговой хмари. Через полтора часа мой поезд отправится

…Но сперва пришлось пережить несколько неприятные полчаса. Дело в том, что у меня была лишь распечатка купленного по Интернету билета, с номером транзакции. Его надо предъявить в любую кассу, и кассир, вбивая этот номер, распечатывает реальный билет. Заехали в кассу – по распечатке ничего не пробивается. Кассирша разводит руками, сделав 5-6 попыток. Вот этот сурприз! А билет недешевый, больше 700 юаней. Да и вообще, с билетами в праздники (1-7 октября) большая напряжёнка.

Что делать? Едем к тёзке домой – там я сижу, исследую переписку по билету (брали в Китае по китайской карточке). И вот оно, наконец, озарение! Оказывается, китаянка, бравшая мне билет, вбивая маршрут, поставила перед номером букву N (которой заменила символ №, бывший в электронной переписке). Она же не знала, что это просто служебный символ, который мы используем в переписке для удобства. Снова едем в кассу. Кассирша вводит транзакцию с буквой N+номер, билет найден в базе и печатается! Ура!
И если бы я не нашёл эту засаду – можно было бы запросто лишиться билета. Такая вот ситуация.

2. После похода по университетскому городку Цинхуа надо плотно заправиться.

3. На длительные посиделки времени нет, так что идём в уличную чифаньку.

4. Здесь всё просто, недорого и быстро, но заправиться можно плотно.

5. А это хозяин чифаньки. Стеснялся и отнекивался от фотографирования, но мы его уговорили 🙂

6. Едем к метро на электроскутере, паркуемся и спускаемся вниз. На фото – мозаика в вестибюле университетской станции.

7. А вот и Западный вокзал (北京西站), крупнейший по отправлениям поездов в Китае и во всей Азии

8. Здесь народ не особо заморачивается эстетикой, спит где придётся.

9. Пока есть время до отправления, можно пройтись по окрестностям. Мы пошли в сторону Музея Армии.

10. Музей НОАК, к сожалению, был в лесах – такое красивое сталинское здание со шпилем, и вдобавок туда стояла огромная очередь.

11. Так что мы не пошли внутрь – тем более что в здании ремонт и экспозиции демонтированы. А щёлкать только натурную экспозицию особого желания не было.

12. Вид от армейского музея в сторону вокзала. Оцените плотность пекинского смога. Но ничего, скоро я уже отбуду на юг.

13. На примыкании дороги – какой-то циклопический трибуна-памятник чему-то. Не залазил.

14. Возвращаюсь к Западному вокзалу, лук на память 🙂

15. Ну что. Пора в гигантское вокзальное чрево. Сперва – пройти просвету и проверку на входе, потом – наверх, в терминальную зону.

16. В этом большом списке текущих отправлений надо найти свой поезд, посмотреть, в каком терминале посадка и затем идти по залу, искать его.

17. Иду по длиннейшему проходу, выискивая свой номер терминала.

18. Ага, вот и он. Заворачиваю. На ожидании саньяского поезда уже сидит нехилая толпа. Пробираюсь по ней ближе к началу очереди, лавируя между баулами: лаоваю так можно, его китайцы шпынять не будут, а сердобольно пропустят. Алгоритм тут такой: все мирно сидят, беседуют, едят пахучую лапшу, резвятся в чатах. Но как только подходит служитель, отпирая вход, толпа за 5-10 секунд вскакивает, принимая боевое положение. Когда начинают пропускать на поезд – частенько давка. Это Китай, да. Сперва шокирует, но надо просто привыкнуть 🙂

Впрочем, весь алгоритм посадки на поезд я вам описал подробно и раньше, ещё в Первой экспедиции. Проникайтесь, там всё непросто, но зато отлажено до автоматизма.

19. Спускаюсь к своему поезду. По иронии судьбы, параллельно идёт посадка и на тибетский Т27 (он справа, зелёный).

20. А это мой поезд, с беленькими вагонами.

21. Теперь он будет моим домом на полтора суток.

22. Вот и моё купе, №2. Пока ещё никого, я заскочил первый 🙂 Бельё в начальном пункте стелится нулёвое, чистое, а “китайка” пойдёт только с утра. Минусом является то, что в комплекте белья отсутствует полотенце – русскому пассажиру это очень непривычно.

23. Традиционный коллективный термос для чая – обязательная принадлежность поезда.

24. Тронулись. За окном быстро темнеет и дневной смог сменяется вечерним – молочно-синим. Все соседи заняли свои места. У меня нет сил после насыщенного дня – через полчаса буквально отрубаюсь спать. Проснусь уже только рано утром, на пересечении Янцзы.

Следующие три части будут посвящены пути на поезде Т201, переправе через пролив и прибытию на остров Хайнань.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + одиннадцать =