Слюдянка – вдоль Байкала – Петровский Завод, 5929 – 6402 км

Вторая китайская экспедиция, часть XII

За чётвертый световой день пути я успел проехать от Иркутска до середины Забайкалья. Поскольку о начале этого дня и спуске к Байкалу я рассказал в предыдущей серии, то сейчас – обзор пути от Слюдянки вдоль Байкала, затем по Бурятии через Улан-Удэ и до Петровского Завода, на котором происходит перелом поясного времени (с +5 на +6 час), проходит граница Бурятии и Забайкальского края, а также граница Восточно-Сибирской и Забайкальской ж.д.
Когда увидите на фотках размытые пятна – не пугайтесь, это следствие сьёмок через окно. Как говорится, “чем богаты” – всё лучше, чем ничего, впечатление-то осталось 🙂

Почти 3 часа поезд мчится вдоль берегов Байкала, иногда совсем вплотную

2. Покидаем станцию Слюдянка, после обидного облома с омулем. На восточной горловине станции – депо и поворотный круг.

3. Затем примерно с час было пасмурно и хмуро, с низкими тучами над горами Хамар-Дабана.

4. …но вскоре мы вышли из “гнилого угла” на юго-востоке озера, небо расчистилось и сразу стало намного веселее. На фото – типовой дореволюционный дом путевых обходчиков Забайкальской дороги, на 2 семьи. Таких по дороге еще много осталось.

5. Вот так и мчались вдоль озера, огибая мысы и заливчики. Видите, там вдали линия идёт? Вот мы по ней только что проехали.

6. Порой Байкал подходит ну совсем близко к насыпи ж.д.

7. А иногда – отступает от линии, когда больше, когда меньше.

8. Огибаем очередную бухточку. Эх, если бы окно открыть! Был бы феерический вид.

9. На горизонте видна линия северного берега. До неё по прямой 35-40 км.

10. Домишки придорожных посёлков тоже могут располагаться прямо у озера. Вышел с крыльца – и Байкал!

11. Какая-то каменная капитальная заброшка.

12. А вот и станция Мысовая, конечная точка улан-удэнских электричек. Но наш поезд здесь не стоит, проходит медленным ходом.

13. Царское паровозное депо, напрочь закрашенное серым. Раньше было белое.

14. На пассажирской стороне стоит слюдянская электричка. То есть, от Улан-Удэ до Иркутска можно в принципе проехать тремя электричками, и попутно преодолеть всё протяжение пути вдоль Байкала.

15. За Мысовой – снова мчимся вдоль озера. Но уже через небольшое время линия отойдёт от берега на юго-восток, к Селенге.

16. Покинутая типовая электростанция сталинской эры.

17. Коровки меж железкой и Байкалом.

18. Чтобы впечатление о байкальском участке было полнее, показываю, как это выглядит из купе. Видите, в окне сразу же Байкал?

19. Наконец, отвернули на юго-восток, пересекли Селенгу мостом, и по восточному её берегу приближаемся к столице Бурятии.

20. На той стороне реки – сглаженные лесистые сопки, а у подножия оных – дачи горожан и близлежащие посёлки.

21. Около половины третьего дня по-местному (тут иркутское время) въезжаем в пределы Улан-Удэ.

22. Улан-Удэнский вокзал. Тут мне всё хорошо знакомо, несколько раз бывал. Наш поезд поставили на первый путь, отлично!

23. Иду к культовым медведям. Во времена моего детства они были плюшевые (или какие-то меховые, даже не знаю, из чего точно они были составлены), и во время стоянки поезда мама меня ставила на пьедестал, чтобы я мог погладить медвежонка. В середине 1990-х сделали ремонт перронной зоны, и заменили тех старых советских медведей на пластиковых. Но хорошо, что на том же месте и в том же составе. Так что, когда тут оказываюсь, традиции не изменяю – левого маленького медвежонка надо погладить 🙂

24. Фото с нашим поездом на заднем плане.

25. Состав ведёт новый локомотив ЭП1П.

26. Вписалась в вокзальную территорию и вездесущая Кока-Кола, желает всем счастливого пути.

27. Можно сходить и на привокзальную площадь.

28. Суровые улан-удэнские таксисты.

29. Объявили пять минут до отправления – идём обратно 🙂

30. Местный криминал на доске розыска.

Все, пора дальше. В Улан-Удэ вышло ещё несколько человек, включая Евробабкутм, так что наш вагон №7 совсем опустел – дальше едет человек семь. А в первых вагонах (3, 4, 5), где кучкуются интуристы – там народу осталось больше.

31. Переехали реку Уду и помчались по северной бурятской лесостепи. Вот примерно так она выглядит:

32. Иногда лесостепная зона сужается:

33. На этом участке часто попадаются ВЛ-85-е. Раньше они были в основном на БАМе, но в начале нулевых их сослали на Транссиб.

34. Проходим Кижинский перевал, второй по высоте на Транссибе – чуть более 900 м над уровнем моря. Здесь глухая местность, с минимумом жилых вкраплений.

35. Прошли перевал, спускаемся, и вот уже западные предместья Петровска-Забайкальского, более известного как станция Петровский Завод.

36. Начинается и сам Петровск. Суровый город, который в крайние 15 лет, с середины 90-х, постигла сильнейшая депрессия и закрытие градообразующего завода.

37. Станцию Петровский Завод проходим без остановок, тихим ходом. Тут яркое солнце, и через окно никак не снять без бликов.

Если кто хочет посмотреть Петровск поподробнее – то идите сюда, в мою прошлую поездку 2007 года:
1) Петровский Завод. Характер и колорит города
2) Петровск-Забайкальский. Деревянные дома и окна

Для любопытствующих – карта нашего пути на 4-й световой день.

Далее будет вечерние пейзажи Забайкалья, ночная Чита, а затем уже начнётся и самое интересное – Даурия и Забайкальск! 🙂

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 1 =