Иркутск – Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 – 5929 км

Вторая китайская экспедиция, часть XI

Четвёртый световой день на пекинском поезде снова начался с раннего подъёма (в три часа ночи по Москве, восемь утра по иркутскому времени) – на станции Иркутск планировалось очередное рандеву, на этот раз с mikka. Помня, как я вчера проспал Красноярск, решил поставить будильники на планшет и телефон одновременно, а также предупредил проводников, чтоб разбудили.
Но в этот раз они не понадобились – по какой-то неведомой силе я проснулся ровно за 10 минут до того, как всё это электронное великолепие должно было зазвонить. Мы уже проехали Ангарск, моя соседка полностью собралась и стояла в проходе, глядя на пролетающие в сумерках огоньки.
* * *
Этот день я также поделил – путь вдоль Байкала будет отдельно, а Иркутск и знаменитый байкальский спуск – отдельно. Вообще, это один из самых красивых участков пути на всём Транссибе, так что в отчёте будет много видовых карточек (хотя бы и через вагонное стекло, для впечатления).

Пекинский поезд в Иркутске. Раннее утро 2 октября

2. Прибытие в Иркутск. Тут было холодно, сравнительно с Западной Сибирью, но зато ясно. День только-только начинался, до восхода солнца полчаса, и мы прибыли на станцию в сумерках, которые постепенно светлели.

3. Там меня встретил mikka и передал омулька. Занёс пакет в купе и пошли вместе прогуляться по станции, обмениваясь новостями. Вот вид на восточную сторону станции, там в левой части кадра чуть-чуть виднеется Ангара и разгорающаяся утренняя заря.

4. На привокзальной площади с утра был срач, видимо, ещё не прибрались. Большой кусок дорожного полотна, которое на моей памяти было занято хаотическими машинами, огородили столбиками, так что теперь тут только пешеходы (и окурки).

5. Табло с температурой показывало “минус ноль”. Да, тут холодина.

6. Вид на западную сторону.

7. Фото вместе с mikka у вагона на память.

8. …и вид на вокзал Иркутск. Вокзал изнутри очень красив, особенно центральный зал с кафе – кто не видел, идите в мой рассказ о нём 2-летней давности. Сейчас я туда не ходил – неохота через рамки шляться.

Через полчаса существенно рассвело и мы двинулись далее на восток. Соседка моя сошла в Иркутске, и я остался в купе один, в режиме салон-вагона. В другие купе пассажиры садились, выходили, но ко мне уже никто не подсаживался до самого Пекина.

9. Пути станции Иркутск-Пасс. расположены у самой Ангары – так что можно любоваться её видами прямо из окна от самого вокзала, если поезда не мешают.

10. В это утро было очень красиво – с западной стороны было ясно, а с байкальской стороны Ангары на город постепенно надвигалось огромное облако. Даже нет, не так – Облако…

11. Впервые посмотрел и новый ангарский мост в полностью готовом виде (ранее видел его только с односторонним движением, по неполной схеме).

Затем Транссиб резко поворачивает на юг, и идёт по новому обходу 1949 года, старая кругобайкальская трасса 1904 года затоплена ещё в 1956-м, до Порт-Байкала.

12. Южней Иркутска все окрестности были в искрящемся инее – ночью ударил мороз.

13. Через полчаса промчались мимо дымов Шелехова – это Иркутский алюминиевый завод. Когда-то это была ударная комсомольская стройка советской эры, а в 1990-е, после кампании ельцинской приватизации, завод стал частью алюминиевой империи Дерипаски.

14. Ещё несколько резких поворотов вокруг сопок – и ничто не напоминает о промышленности. Снова вокруг только природа. Рассвело и стало очень красиво.

15. Станция Большой Луг, 5223-й километр Транссиба.

16. Дачи иркутян.

17. А это хвойная сопка, с примесью лиственного. Выглядит зеленой с жёлтым, а не рыжей 🙂

18. Вышел в проход – смотрю Евробабка стоит, давление в проходе мерит, аппаратом от розетки, и попутно тоже любуется видами. Встала где-то сразу после Иркутска. Думаю, надо с ней пообщаться, пока есть возможность. Говорю ей, хотите попробовать омуля? Она – да. Ну, заходите минут через 10, я порежу. Впрочем, это всё я описал ещё в пути, в рассказике “Евробабка и омулёк“, отсылаю за подробностями туда. А здесь – просто фотка омуля.

19. …и порезанного, тоже. Вот тут-то и пригодился лучок от красноярцев! (правда, Евробабка его не стала). Я живописал ей, как и сколько омуля будет в Слюдянке, и какой он там вкусный – в общем, она в итоге тоже прониклась ожиданием :)))

20. Пока ели омуля и разговаривали – прошли Андриановский перевал, и начался спуск к Байкалу. Вот на фото сооружения Ангасольского щебёночного завода. Место, надо сказать, тут холодное и мрачное, в этом распадке.

21. И сама станция Ангасолка.

22. Петли здесь красивые – с них видно линию, которую только что проехали, но в другую сторону.

23. А вот и Байкал-батюшка. Пока – далеко внизу. Опять сильно жалею, что окна закупорены – такие бы виды можно было снять! Но, ничего не поделать. Хотя бы так, через окно. Вдали через озеро чуть-чуть видна Слюдянка.

24. Ещё петли. Внизу показался посёлок Култук, пути старой царской Кругобайкалки и юго-западная оконечность Байкала.

25. Тоннель, один из двух на спуске. Обратите внимание – на портале знак московского Метростроя. Да, это они его строили, сразу после войны.

26. Снова по склону описываем большую плавную петлю, огибая кругом кусок Култука.

27. Всё ниже, и ниже, и Байкал уже недалеко…

28. Заключительная спусковая петля, самая большая и плавная. Сейчас обогнём посёлок целиком, и выйдём во-о-он там, вдали. Видите там вдалеке состав наливной? Так вот, он шёл перед нами. Ещё каких-то минут пять, и мы там проедем.

29. Строения Култука. Попадаются и трёхэтажки, не только частный сектор.

30. Плохо видно, но всё же поставлю – щёлкал наудачу, как получится: рандеву пассажирских поездов на петле.

31. Вышли вниз. Знак окончания спуска – подход путей старой Кругобайкалки к Транссибу.

32. …и вот он, рядом, Байкал! После Андриановского перевала стало пасмурно, погода испортилась и Байкал сейчас мрачен, а волны его со свинцовым отливом.

33. Но где-то там, вдали, видите – есть солнышко и оно освещает утёсы! Скоро и мы его догоним, примерно через час. Но это я покажу уже в следующей серии.

34. Прошли Вторую Слюдянку и вот входим на основную, Первую. Евробабка оделась, предвкушая закупку омуля, я тоже в боевой готовности. Смотрю, ещё три или четыре пассажира выглянули из купе – надо не зевать, Слюдянка на Транссибе одна!

35. …и вот втягиваемся на станцию. Вопреки ожиданиям, нас ставят на самую дальнюю платформу. Тут – ни души, только два мента отмеряют метрономом станционный асфальт на перроне. Евробабка укоризненно смотрит на меня, я смущенно оправдываюсь:
– Ну кто же мог знать, что так получится?
Проводница тоже, с досадой:
– Надо же, как не повезло! А в прошлом рейсе торговки были, мы хорошо закупились…

Ну что же, и на старушку бывает прорушка… А я-то предвкушал, как сейчас наемся свежего омулька горячего копчения! А вот хер. Омулёвый день отменяется…(

PS. Если кто хочет получше погулять по Слюдянке – то вам сюда, в мой рассказ 2011 года “Город и станция Слюдянка“. А можете ещё посмотреть и фотозарисовку 2004 года про слюдянский омуль, из рейса Чита – Москва.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + четырнадцать =