Балезино – Екатеринбург, 1804 – 2428 км

Вторая китайская экспедиция, часть VII

Следующая после Кирова большая остановка поезда – Балезино, в Удмуртии. Это не просто станция, где меняется локомотив, но ещё и станция стыкования – переменный ток в контактной сети меняется на постоянный.
О неожиданной встрече в Перми и об остальном пути первого дня, вплоть до Екатеринбурга – в этой серии.

2. Около четырёх часов дня прибыли в удмуртское Балезино. Погода так и не поменялась – мерзковатая морось и тяжкие облака. Но больше меня удивило отсутствие массовых продуктовых торговок, обычно столь многочисленных тут. Вот два года не проезжал – и так поменялось. Зато бросились в глаза инновационные торговые саркофаги, централизованно буксируемые электрокаром. Явно чьё-то местное конструкторское детище, с целью недопущения одиночной частной торговли. Они расцеплялись на платформе и по филигранному алгоритму распределялись вдоль состава. Да, это что-то новое.

2а. Причем, надо честно признать, что Балезино и раньше отличалось торговым авангардизмом. Вот моё фото 2008 года, саркофаг с ураново-цезиевым товаром (из постинга Белочка для Кати). Но за пять лет саркофаги заметно модифицировались.

3. Иностранцы из вагонов 3-6 разбежались по платформе, восторженно снимая незнакомые виды. “Ей-Богу, как дети малые – Лена, ты следи, чтобы они за черту не заступали… а то ведь попадут под колёса!“. Пенты из дежурной смены (вон они, сзади) стоически терпели массовое шпионское фотографирование родных берёзок вагонов империалистами.

4. Подошёл к плакатику… батюшки-светы, так это ж наши питерские постарались! “Северо-Запад”, “Зенит”, герб города… Что они тут делали и как оказались?

5. Давайте подробней рассмотрим балезинский торговый саркофаг, он мне ужасно понравился.
С лицевой стороны – открывается полностью, обнажая товар лицом.

6. …а с тыльной стороны – частично, но так, чтобы продавец мог переложить товар или залезть во чрево. Всё закрывается изящными замками.

7. В одном из саркофагов обнаружил невероятное разнообразие магнитов из самых разных городов – от Волгограда и Калининграда до Владивостока. Сейчас жалею, что не купил магнитик “Балезино” с вокзалом. Был бы украшением холодильника…

8. А вот – чудеснейшие кошачьи. Тигры, пантеры, леопарды… Враги клевещут, что они китайские. Но вятские и удмуртские знают твёрдо – наши они, наши!

9. Проводники тоже иногда любят почудить. Вот тренируют местную собачку на “привстать на задние лапы”.

10. Некоторое время станция была свободна и пуста (с нашей стороны).

11. Однако через десять минут после прибытия идиллия оказалась нарушена длинным угольным составом, ведомым старичком ВЛ80 со звёздочкой.

12. Весь кайф обломали, пришлось забираться на виадук и снимать сверху. Это вид на Пермскую сторону. Кстати, хорошо видны торговые саркофаги, которые к тому же паркуют точно по центру платформы.

13. А в другой стороне стояла восхитительная кругломордая ЭРка.

14. Вот она, поближе. Всё-таки чудный у них был дизайн!

15. Снимаемся на фоне вокзала.

16. Опять вернулся к поезду. Скоро отправление.

Кстати, на этой станции я ещё находился в твёрдом статусе “иностранца” – так считали и моя и все соседские проводницы. А Кристина, которая меня сажала в полночь в Москве, отдыхала – была не её полусуточная смена. Так вот, подхожу я к своему вагону, и пытаюсь найти шильдик с точной датой изготовления. Проводница увидела моё намерение, правильно его истолковала, и говорит мне, показывая на межавгонное пространство:
– Из дис! (is this!)
Я не стал её разочаровывать русским говором, и благодарно ответил:
– Данке шён! (немного пока для разнообразия побуду немцем, или австрийцем)

17. Вот она, табличка. Вагон изготовлен в самом конце 2007-го.

Вскоре тронулись, поехали.
250 километров пути до Перми пропускаю – всё равно толком не поснимаешь через окна, морось и дождь. А там и стемнело. Зато сели за трапезу с соседкой по купе (ехали мы вдвоём, в режиме СВ), и поближе познакомились. Железнодорожница с 30-летним стажем и бывший экономист депо. Так что я стал впитывать интересные от неё истории, как и что учитывают на железке, и что делается сейчас в Иркутске (ехала она именно до него). Вообще, в этом плане с женщинами хорошо – достаточно направить разговор в нужную сторону наводящими вопросами, и они расскажут то, что интересует, и даже сверх того. Главное, потом остановить.
Она оказалась пассажиркой не просто со стажем, но с системой – вся еда на три дня у неё была рассортирована по своим отдельным суточным судкам (!). Утром она пошла к проводникам и договорилась о хранении оных в специальном холодном тамбурном ящике. Кроме того, ехала со своей наволочкой и специальной накидкой для столика. Она мне сразу предложила:
– Давайте уберем эту скатерть! (со стола) Чего она будет болтаться? У меня есть удобнее подстилка.
– Не вопрос, конечно!
Такой невероятной организованности я ещё не встречал и поразился.

* * *
Потом зашла проводница. Видит, мы чаи гоняем, в окно смотрим.
Поглядев на меня, спросила соседку:
– Ну как вы, получается с ним общаться? Он до самого Пекина едет, придётся приспосабливаться!
Соседка:
– А чего ж? Вполне получается! Он хорошо русский знает! (и мне подмигивает)
– Ой! Вон как! (сконфузилась)
Я:
– И даже иногда без акцента говорю!
– Так вы из России???
– Из Питера.
– А чего с международной книжкой на немецком?
– Так в Китай иначе не продают билеты!
(с уважением) – Ааа… А то я всего второй раз по маршруту еду, не знала. Ну, извините…

…В общем, перед Пермью я перестал быть иностранцем.

18. Около десяти вечера по местному прогрохотали про большому мосту через Каму, и втянулись на пути станции Пермь-2. Тут была уже разница с Москвой на два часа. Прибыли точно, без опозданий.

19. Стоянка была большая, и я решил прогуляться вокруг вокзала.

20. А вокзал тут островной, пути с обеих сторон. В общем, решил его обойти, и затем прийти к голове состава, снять локомотив.

21. Обхожу…

22. На этой стороне стоят чисто пермские вагоны.

24. Внутрь проникать уже не стал, рамки напрягают. Обошёл кругом.

25. А вот и наш текущий локомотив – “чебурашка” ЧС2, в основном 1960-67 гг. производства. Они сейчас активно выводятся из оборота, так что года через два такой кадр станет очень редким.

Стою я, в обчем, прилаживаюсь снять получше, и вдруг подходит в темноте незнакомый человек:
– Сергей, добрый вечер!
– ??? ??? (в голове проносятся обрывки мыслей – откуда это и кто? и почему знаёт моё имя? и как меня нашёл именно тут?)
– Я вот вам принёс продуктов, на дальний путь – подаёт пакет.
– Эээ… А вы кто?
– Я? Человек (улыбается).
– Это понятно. Но откуда вы меня знаете?
– Так вы ж публиковали, что едете этим поездом. И потом, в комментах даже вагон говорили.
– Ааа! Так вы жж читаете! А какой у вас ник?
– Нету у меня ника. Меня нет в жж.
– А где есть?
– На форумах.
– Вона как… Но как же вы меня тут нашли, не у вагона, а чёрти где, в темноте???
– Так это просто. Я подошёл к вагону, спросил. Проводница говорит – гулять ушёл по станции. А куда верней всего бы вы ушли? К локомотиву. Вот я и решил сюда дойти.
– (после паузы) Охренеть! Но логика точная, да. Спасибо, кстати, за еду! Она и правда нужна. Как вас зовут?
– Юрий.
– Может, щёлкнемся на память?
– Да не, ни к чему. Берите еду, и счастливой дороги до Хайнаня!
– Ну, как скажете…)

Потом ещё прошли с ним по станции немного, поговорили, и он ушёл.
Подхожу к вагону, проводница докладывает:
– А вы знаете, вас тут искали!
– Да?
– Точно-точно! Такой обходительный молодой человек. Он говорит мне, как же вы не знаете, что автор “Транссиба” вашим вагоном едет!
– Гм… понятно 🙂

26. Короче, в Перми для меня случился неслабый, но очень приятный сюрприз 🙂

27. А вот и пермский подгон. Открыл бальзам, на вечер – самое то! Соседке предложил, она сперва отнекивалась, но потом тоже приняла участие.

28. Колбаска, хлеб (очень мягкий и вкусный, кстати), батон, яблочки. “Пермские сухарики” к чаю. В общем, жить можно и даже нужно!

Потом зашла проводница, я ей полпакета сухарей отсыпал и отломил полбатона – с проводниками в дальней дороге надо жить дружно.
Предлагаю бальзама чуток:
– Нет-нет, вы что, как можно! Мы ж на службе! (ага, понял, побаивается нарушать)
– Принято 🙂

После чая с бальзамом похорошело, стал писать посты в жужу и читать ленту – зря, что ль, планшетный “Мегафон” взял?

29. Уже совсем ночью прибыли в Ёбург.

30. Выходить было лень, поглядел на ночной вокзал и лёг.
Пол-четвёртого утра по-местному – считай, скоро уже и светать будет. Едем-то на восток.

Для любителей географии – схема пути этого поста.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 4 =