Москва – Киров, 650 – 1568 км

Вторая китайская экспедиция, часть VI

…Когда мы около полуночи, под хлещущим ливнем, отъехали от перрона Ярославского вокзала, после напряжённого дня в столице уже не было сил ни на что. Поэтому я, застелив полку, лёг и почти мгновенно провалился в сон, даже не испив положенного по традиции вечернего чаю. Нижний Новгород в пол-шестого утра проспал, хотя планировал взглянуть и даже для порядку выйти на перрон. Однако встал на удивление рано, в районе семи, и пока все спали, внимательно осмотрел место моего обитания на будущую неделю. Мы уже мчались на северо-восток, приближаясь к Котельничу и реке Ветлуге.
Рассказ об этом осмотре и начало первых суток пути – в этой серии.

Станция Киров неожиданно встретила нас первым снегом (который, впрочем, сразу таял у земли)

Надо сказать, что вагон всё время содержался в чистоте, проводники старались. И протирали, и пылесосили. Это непросто, учитывая то, что поезд идёт до конечного пункта больше шести суток. Однако от внимательного взгляда не ускользнуло то, что разные “фенечки” состава, которыми были нашпигованы новые тверские вагоны при его перезапуске в 2007-м, постепенно вышли из строя и сейчас не поддерживаются – как замки-карточки или телесистемы в купе.

2. Давайте пройдёмся по тихому вагону номер семь. За окном – предрассветные светлые сумерки, все ещё спят, и даже проводница Кристина сейчас устало клюёт носом в служебном купе – так что самое время спокойно поснимать.

3. Сразу же бросилось в глаза то, что всяческие предупреждающие таблички и расписания были прикреплены на дверях купе – а не на стене напротив, как обычно. Вот расписание поезда (дублированное и на китайском).

4. Табличка про услуги – тоже с китайской “половинкой”.

5. Карточная система запирания сейчас не работает, никаких карточек не выдают. Когда-то вышла из строя, а восстанавливать, видимо, не стали – теперь только трёхгранный ключ, или изнутри.

6. То же самое касается и видео-аудио системы в купе – кнопочки типа есть, а аппарат не работает. Совсем.

7. Вон он, наверху – какое-то неизвестное мне Neovo. Вагон 2007 года; поехал на линию, видимо, в начале 2008-го, так что около шести лет интенсивной эксплуатации. Когда это все навернулось – кто его знает… но сейчас не работает. Теперь только для красоты.

8. Опустим камеру пониже. Внутренняя часть двери в купе выполнена в виде зеркала, сверху донизу. Этот “лук” я стрельнул уже в Маньчжурии, но для общего впечатления ставлю сюда.

9. Розетки – в проходе. Парные, четыре штуки. Ещё две – в гальюнах.
Кстати, обратите внимание, что слово БЕСПЛАТНО выделено прописными буквами. А знаете, почему? Потому что в начале нулевых, когда появились массовые мобилы у обычных пассажиров, зарядка телефонов через розетки превратилась в проводниковый бизнес и источник дохода. Помню, брали и 30 и даже 50 рэ за процесс, ведь году в 2001-м мобильный в провинции считался крутостью. Так вот, в рамках борьбы с этим поветрием, стали писать и акцентировать на том, что это бесплатно.

10. Расположены друг над другом. В пути они работали как-то хитро – нижние работали всё время, а верхние на длинных стоянках и на границе выключались.

Теперь туалет. Знаю, что вы меня не поймёте, если я не покажу вам поездного очка. А вот с очком – это как раз полноценный блогерский репорт 🙂 Если же ещё и размазанные говны поймать в кадр – то это совсем респект и гарантированное попадание в топ. Но тут, увы, к вашему разочарованию, говн не будет – содержалось всё чисто.

11. На двери укреплены санитарные зоны. Что меня удивило – слово “туалет” на китайском не дублируется. Непорядок! А вот китайцы на своих маньчжурских вагонах дублируют по-русски.

12. Туалет не био, на стоянках закрывается. С другой стороны, никаких длительных ступоров с последующей прочисткой от прокладок и бумажек нет, как у нас зачастую бывает. Бросил прокладку в чрево – весь вагон отдыхает пару часов от отправления естественных надобностей 🙂

13. Очко содержалось чисто, на обеих сторонах. Все шесть суток. В этом, кстати, тоже отличие от китайцев – те хорошо следят за туалетом в дальних поездах примерно сутки, потом ослабляют бдительность. И не особо аккуратные китайцы, понятно, быстро засирают сие важное место.

14. Однако и тут видно невнимание к текущему ремонту в депо. Что-то уже шатается, где-то прикрепили другую фурнитуру, лишь бы было.

15. Наверху – красивые красные ленточки-запечатки.

16. Ну что, идём обратно к себе. Моё купе – первое, в самом начале.

* * *
Если кому нужны детали и тонкости – то есть подробный рассказ о деталях поезда на 2010 г., автор Андрей Крючков. Там и вагон-ресторан, и схема работы, и все фенечки ещё в действующем виде.

И вот, сообщение о радикальном перезапуске состава в 2007-м, из “челночной” версии в нормальную:

28.12 /Партнёры/ Вслед за проведением Национальных годов России и Китая, стало больше поездок людей обеих стран и число пассажиров поездов год от года увеличивается. Для улучшения качества обслуживания пассажиров с 28 декабря ОАО “РЖД” постоянно проводит обновление составов международных поездов“Москва – Пекин”.

Все вагоны новые, построены на вагоностроительном заводе Тверской области. Начиная с 28 декабря будут постепенно отправляться 4 поезда в обновленном виде. В вагонах для инвалидов оборудованы комфортные купе со специальным туалетом и сиденьем на одного сопровождающего. Купе (в этом поезде нет плацкартных вагонов) – на четырёх пассажиров отдельный душ и гладильная доска, что принесёт дополнительные удобства. Все купе оборудованы жидкокристаллическими телевизорами, электронным устройством, позволяющим открывать двери при помощи магнитной карты, что значительно повысило безопасность.

17. Давайте сходим ещё и к устройству, которое выражает русскую идентичность в далёком пути.

18. Поняли же, о чём я? Вот об этом девайсе – электротитане, который, однако, может в случае обесточения работать и от ручной растопки.

19. Что бы ни произошло, а наш пассажир, от плацкарты до СВ, должен иметь горячий чай. Этой традиции в вагонах уже около ста лет (точней, чуть больше – если считать от вагонов 1 и 2 класса в дальних поездах на Великом Сибирском пути). И даже если что-то навернулось в пути, и нет энергии – вагон не будет окончательно остужен, как какой-нибудь бусурманский Хундай в зимних степях Украины. Запас угля доступен из тамбура. То есть, выживаемость в экстремальных условиях повыше. А представьте, что будет, если какой-нибудь красивый европейский вагон окажется на перегоне между Зимой и Нижнеудинском этак в январе-феврале, при обесточенном составе? 🙂

20. Температура тоже “наша”, кипяточная – между 95 и 100 градусов. В Китае она пониже, ближе к 70-ти, а Европа вообще пробавляется мобильными девайсами или торговлей, считая что чай в пути надо покупать порционно, а не наливать из титана, сколько влезет. Везде разные традиции.

21. Ладно, хватит ходить по вагону. Пора, наконец, приобщиться к горячему чаю, правильно? Первому чаю в этом поезде. Подстаканник у проводника я возьму для пользования только в обед, поэтому пока из заварной кружки.

22. А поезд уже приближается к Котельничу, по нижегородской линии. Совсем рассвело.

23. Котельнич-1 проходим без остановки, тихим ходом.

24. Тут же – местная электричка, садит пассажиров с первого пути.

25. Сразу за Котельничем – Вятка, смотрится весьма мощно и весомо.

26. Осенние вятские просторы. (К сожалению, все снимки будут из-за окна)

27. А это наш с соседкой стол. Тут и будут проходить все трапезы в пути 🙂
Снимок первый утренний, пока нет стаканов в подстаканниках.

28. Приближаемся к Кирову. Всё так же пасмурно…

29. Немного позже полудня прибыли на первую станцию, где я вышел на перрон, Киров-Пассажирский. Белые точечки на фото – это не дефект матрицы, это валит снежок, тая у земли.

30. Табло на входе в вокзал показывает +3 град.

31. Сходил к электровозу, проведал. Железнодорожные служители на меня смотрят осуждающе – чегой-то тут всякие шпиёны шастают, секретные магистральные локомотивы снимают? Но пекинский поезд тут имеет одно неявное преимущество – ходит он редко, репутация у него стойко “иностранная”, поэтому во время его стоянки никого не удивляют шастающие граждане с большими зеркалками. И даже линейные пенты терпят это шпионское непотребство. Что поделать, раз в неделю можно и потерпеть. Ну и я тож, очень широко в пути пользовался этой опцией “эрзац-иностранца”. Кстати, любопытно в этом то, что и вторая проводница нашего вагона, которая в Москве пассажиров не сажала (была не её смена), тоже искренне считала до самого вечера первого дня, что я иностранец 🙂

32. Возвращаемся обратно.

33. Привокзальная площадь. До самых гланд облеплена разноцветной рекламой.

34. А вот пример образцовой графической залипухи, связанной с тем, что сейчас “Сапсан” как прогрессивный образ РЖД пихают везде, где только могут. Смотрите, его поставили на “якобы байкальский” пейзаж – видимо считают, что если поставить на картинку реальный поезд, к примеру с ЭП2К, то будет стыдно и непрогрессивно. “Не поймут-с”.

35. Проводницы пекинского поезда. Справа – Кристина, “наша” (седьмого вагона).

36. Пхеньянский вагон и хвост состава. Два хвостовых вагона – в корпоративной окраске, они пойдут только до Забайкальска.

37. Вот и объявление “осталось две минуты”. Проводницы ревностно следят за “своими” иностранцами, собирают их в вагон – “ведь они как дети малые, бегают везде…. ещё отстанут, потом расхлёбывай…” (с)

И на десерт – схема. Такой путь проходит пекинский поезд за первые сутки.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − одиннадцать =